– Вот бы мне актрису с таким голосом!
Режиссер еще даже не знал, что обладательница густого, звучного голоса учится в театральном институте. Но благодаря своей удивительной интуиции Михаил Алексеевич Куликовский нашел в тот день актрису, которая будет служить театру – его Краснодарскому театру драмы – всю свою жизнь.
Васса Железнова, дуэнья Белиса, эмигрантка Родика, Екатерина II… Инна Эдуардовна способна перевоплотиться и в особу королевских кровей (как ее Гертруда и Клеопатра), и в характерную кумушку (наподобие ее Арины Пантелеймоновны в «Женитьбе»). Не имея внутренних «зажимов», не боясь экспериментировать, она с удовольствием вживается в роли настоящих фриков (таковы ее героини в «Лавине» Т. Джюдженоглу и в драме «Как я стал» Я. Пулинович).
В Краснодарский театр драмы ее пригласил Куликовский – по такому стечению обстоятельств, что иначе как судьбой это не назовешь.
– Да, меня в театр взяли за голос. Я была на втором курсе театрального института в Ростове-на-Дону. Приехала в Краснодар к родным, пришла в театр. Мои родственники были знакомы с Михаилом Алексеевичем, подошли поздороваться, представили меня. И он сказал, что, если за два года ничего не изменится, он ждет меня в театре. Я не знала, всерьез это было сказано или в шутку, но оказалось – никаких шуток! И не успела я окончить институт, как меня вызвали на переговоры и тут же предложили центральную роль, на которую я прямо со студенческой скамьи попала. Это была роль в «Сохрани мою тайну» Собко.
А в то время попасть в Краснодарскую драму было сложно. Михаил Алексеевич набирал коллекционную труппу. Из людей, которые будут верны ремеслу и театру. Именно этому театру.
– Расскажите, пожалуйста, о значимых для Вас ролях.
– У меня было много ролей. До сотни я считала, потом, когда за сотню перевалило, я уже считать перестала. Некоторые спектакли даже забываю.
Помню одну необычную роль. В спектакле «Женитьба Фигаро» Михаил Алексеевич сделал эксперимент. В опере «Женитьба Фигаро» партию Керубино всегда поет женщина. Куликовский назначил на роль Керубино двух актеров – Льва Иванова и меня. Мы играли в чистую очередь. Очень хорошие впечатления остались от спектакля.
Что еще запомнилось? Диана в «Собаке на сене» Лопе де Вега, Клеопатра в «Антонии и Клеопатре» Шекспира, Васса Железнова в одноименной драме Горького… И комедийные роли у меня были, и трагедии играла, и драмы. Я счастлива безумно: у меня очень большая палитра спектаклей была.
– Некоторые Ваши коллеги, вспоминая времена Куликовского, рассказывают о великолепных постановках классической и современной драматургии, о постоянном творческом поиске, о любви зрителей, которые ходили на каждую постановку не по одному разу, пели песни из спектаклей. Другие жалуются на обилие однотипных пьес-агиток о строительстве коммунизма…
– И то и другое верно. Да, были агитки. Много меньше, нежели в других театрах, но были.
– Открываешь типичную советскую пьесу тех лет, читаешь список действующих лиц: председатель колхоза или бригадир, зампред, парторг…
– Все это имело место. Но никогда, ни в какой период мы не были «театром агиток», всегда у нас оставался свой голос.
– Вы были наследниками той смелой труппы Краснодарского драмтеатра, которая в тридцать седьмом году играла «Бориса Годунова»…
– Может быть. Во всяком случае, нам удалось обрести какую-то независимость благодаря Куликовскому. Во-первых, у нас был очень большой репертуар! Мы ставили и мировую классику, и самых лучших и интересных наших драматургов, и переводных. Во-вторых, у нас были в тот период три талантливых, сильных режиссера. Куликовский, Нагли, позже – Николай Михайлович Никольский. В те годы была прекрасная практика: приглашали из московских вузов режиссеров-дипломников, и они у нас ставили свои дипломные работы. Очень интересные были спектакли. Как говорится, молодая кровь. Потом, естественно, у нас были трехмесячные гастроли по всему Советскому Союзу. Нас везде блестяще принимали. Мы трижды были в Москве. По месяцу. Месячные гастроли, выступление на сцене Театра Наций, работа наряду с московскими театрами. И всегда – переаншлаги. Краснодарский драмтеатр был одним из лучших периферийных театров страны.
– А каким Вы помните Куликовского?
– Удивительным. Великолепным режиссером. И мудрым воспитателем для нас, молодых.
Я считаю, актерами – рождаются. Но сам собой талант не раскроется. Воспитать, направить молодого актера – необходимо. И немногие люди обладают таким даром.
Я пришла в театр двадцатилетней. И у нас было 15 человек молодежи, примерно моих ровесников. Азы мастерства мы постигали благодаря Куликовскому. То, что он вложил в нас, остается с нами. Из тех его воспитанников, кто остался в театре, все сейчас – заслуженные и народные артисты. Он пригласил Горгуля, Кузнецову, Макаревич, Светловых, Водопьянову, меня…
Мы уважали Куликовского, преклонялись перед ним. А он был настолько доступен и прост, что к нему можно было подойти с любой просьбой, с ним можно было поделиться любыми неурядицами – и попросить у него совета. Самый яркий штрих к портрету Михаила Алексеевича – вот это его обращение: «Деточка». Совершенно искренне он всех нас так называл. Он был у нас как папа и мама. Знал, как и чем живет каждый из нас. В те годы нас было не вытащить из театра. Просто нам все время было интересно. Работать, играть, жить на сцене, искать новое. Театр Куликовского – это был дом. Настоящий дом...
29 ноября, Пт, 18:30
30 ноября, Сб, 17:00
7 декабря, Сб, 17:00
8 декабря, Вс, 17:00
23 декабря, Пн, 11:00
23 декабря, Пн, 14:00
24 декабря, Вт, 11:00
24 декабря, Вт, 14:00
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
8 января, Ср, 13:00
8 января, Ср, 15:00
11 января, Сб, 17:00
12 января, Вс, 17:00
15 января, Ср, 18:30
16 января, Чт, 18:30
17 января, Пт, 18:30
18 января, Сб, 12:00
18 января, Сб, 18:00
19 января, Вс, 17:00
21 января, Вт, 18:30
21 января, Вт, 19:00
23 января, Чт, 19:00
24 января, Пт, 18:30
25 января, Сб, 11:00
25 января, Сб, 17:00
29 января, Ср, 18:30
30 января, Чт, 18:30
31 января, Пт, 18:30
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).