Меньше месяца осталось до премьеры
комедии «Слуга двух господ» в Краснодарском театре драмы. Ранее о замысле и
настроении будущего спектакля мы узнали из первых уст от режиссера Константина
Демидова и художника-постановщика Андрея Климова.
Сегодня завесу тайны еще немного
откроет нам московский хореограф-постановщик, который в данный момент работает
с артистами театра на площадке, – Евгения Долгалева.
-
Евгения, здравствуйте. Предложу Вам
буквально один вопрос о профессии.
Скажите, какова роль хореографа
именно в драматическом спектакле?
-
Вспомогательная. Я считаю, что хореограф в драматическом спектакле должен быть
продолжением мысли режиссера. Он должен максимально подстроиться под то, что
видит и представляет режиссер, касаемо будущего спектакля: структура, форма,
ритмы, пластика. Хореограф в данном случае становится частью другого человека,
его творческой мысли. Его личное авторство здесь минимально.
-
Довольно разные специфики театра
пластического и драматического. Как преодолеть разницу в психофизике артистов
двух этих разных видов театра, работая над драматической пьесой именно с
артистами драмы?
-
Я думаю, что все можно преодолеть через действие. Если актеру дать подход к
движению не через форму или же танцевальное движение, а через действие, то ему
всегда будет проще найти себя в роли, следуя особенностям и структуре
собственного тела, его неповторимой природной выразительности.
Это нужно любому артисту любого театра, чтобы
быть органичным в чуждом образе, чтобы естественно произносить какие-то
неудобные или непривычные слова. Движения, пластическая органика персонажа – не
исключение, они осваиваются также только через действие.
-
Вы впервые работаете с режиссером
Константином Демидовым?
-
Мы уже работали вместе в Москве. Это приятно и очень важно – работать с
режиссером, чей почерк тебе интересен, понятен и близок. Именно личность
режиссера, как я думаю, определяет всю его команду и ход работы в творчестве.
-
Какие ассоциации именно у Вас вызывает
пьеса «Слуга двух господ»?
-
Я была в Италии. Правда, не в Венеции, а в Вероне, где, кстати, впервые
встречаются главные герои пьесы. Думаю, первая ассоциация – это атмосфера. Ощущение
наполненности жизни и суеты, которая постоянно кружится на улицах города –
ровно до и после сиесты – одно из самых первых, которое ты явно запоминаешь,
приехав в эту страну. Италия очень яркая, стремительная, люди там действительно
общаются на чуть повышенном градусе эмоций – если сравнивать их темперамент с
нашим.
В общем-то, и спектакль будет таким же горячим
и ярким. Хотелось бы на фоне быстро меняющихся картинок передать атмосферу этой
приятной суеты, которую создают столь веселые люди.
-
Что оказалось для Вас самым трудным и
самым легким в работе над этим спектаклем?
-
Самое трудное будет, наверное, после выхода спектакля: понять, насколько
удалось передать мысль режиссера, попасть в структуру постановки, не привнести
лишнего от себя, а все-таки подчиниться общей идее.
Легко и приятно работать с труппой. Они
откликаются, они стараются, он проникают в материал и преодолевают сложности, если
они встречаются. За этим приятно наблюдать, а с такими людьми всегда легко
работать.
-
Евгения, Вы впервые в Краснодаре?
-
Да.
-
Как Вы думаете, в чем можно найти соприкосновение
того, что Вы видите на улицах города, какими Вы видите людей Краснодара с
будущим спектаклем?
-
Мне кажется, городу будет близок этот материал, потому что люди здесь тяготеют
к открытому общению, к яркости в повседневной жизни. Я не так много успела
погулять по улицам, но, тем не менее, заметила такую схожесть. Думаю, в этом и
есть точка соприкосновения публики и постановки. Они подходят друг другу, это
стопроцентное попадание.
Спектакль будет очень приятен и на слух, и на
взгляд зрителя, он эстетский, в общем-то. При этом постановка, как и пьеса
Гольдони, о горожанах – простых людях. Это дружественное сочетание окружающей
красоты и жизненности как на улицах Краснодара, так и на сцене.
Премьерные показы комедии «Слуга
двух господ» К. Гольдони
состоятся 17, 18 и 19 мая
на основной сцене Краснодарского театра
драмы.
Зав. лит.-драм. частью театра А. Громовикова
29 ноября, Пт, 18:30
30 ноября, Сб, 17:00
7 декабря, Сб, 17:00
8 декабря, Вс, 17:00
23 декабря, Пн, 11:00
23 декабря, Пн, 14:00
24 декабря, Вт, 11:00
24 декабря, Вт, 14:00
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).