Это не только шекспировский вопрос, хотя именно «Гамлет» стал дебютным
спектаклем Александра Огарева в Краснодаре. Перед подобной дилеммой
стоят руководители многих региональных театров России: быть ли
сценической жизни обновленной и актуальной или оставить все, как есть?
Театральная модернизация порой встречается в штыки как частью труппы,
так и зрителями. А тут и руководители от культуры начинают задумываться:
а надо ли?
И все-таки надо, ведь театральный процесс не стоит на месте. Приобретая
экспериментальным путем новое качественное содержание. Провинции же вряд
ли стоит плестись в хвосте этого процесса, отстаивая порой мифические
традиции. Традиции настоящие надо уважать и сохранять, кто же спорит. Но
не ими одними определяется суть современного театра.
В Краснодарском академическом театре драмы имени М.Горького в последние
годы не было режиссерской стабильности, соответственно, и своеобразное
«лицо театра» тоже не сформировалось. Приглашение московского режиссера
Александра Огарева, ученика Анатолия Васильева, лауреата «Золотой
Маски», автора спектаклей во многих российских и европейских городах, --
поступок смелый и обнадеживающий. Тем более, что его остановки «Гамлет»
и «Панночка» это вполне доказали. В том числе и тем, что краснодарские
актеры активно включились в режиссерские эксперименты и явно
продемонстрировали свою состоятельность.
Шекспировская трагедия не обращена у Огарева в глубь веков и даже,
кажется, не отягощена чрезмерно глобальными проблемами. Гамлет – Андрей
Харенко даже не произносит хрестоматийной фразы о «вывихнутом веке».
Крах мироздания здесь начинается с краха семьи, с домашних предательств и
обманов. Но не это ли ближе и понятней каждому? Не это ли заставляет
Гамлета – Харенко поэтапно переходить от недоумения и разочарования к
отчаянному озлоблению финала? А там он, словно и впрямь лишаясь
рассудка, беспорядочно размахивая шпагой, «кладет» всех без разбора,
оставляя на сцене гору трупов. Человек превратился в зверя, зверь погиб,
дальше – тишина… И свободное пространство для зрительских размышлений
на тему: кто виноват и что делать?
Здесь прекрасная сценография Веры Мартыновой с использованием видеоарта
(Александр Маленков и Оксана Лукович), блистательное пластическое
решение Натальи Шургановой, в котором язык тела не менее выразителен и
внятен, чем слова. И, конечно, актерская команда: Екатерина Крыжановская
(Офелия), Наталья Арсентьева (Гертруда). Сергей Калинский (Полоний),
Арсений Фогелев (Лаэрт) и др.
И еще своеобразный культ театральной игры, не всегда психологического
свойства, зато сценически оправданной. Ее еще больше в «Панночке»
Н.Садур. современном игровом триллере. Бытовые сценки с горилкой и
пампушками чередуются с затейливыми фантазийными видениями Хомы Брута
(Михаил Дубовский). Что ни ночь у гроба Панночки, то новая игра
воображения с ведьмами, карликами и прочими чудищами, когда смех
перетекает в ужас и наоборот.
Александр Огарев, помимо качественного репертуарного выбора. Показал
возможности новых театральных технологий и разнообразные способы
актерского существования. А еще внедрил в Краснодарской драме то. Без
чег сегодня не обходится ни один уважающий себя театр:
режиссерско-драматургическую лабораторию, где осваивалась «новая драма» и
готовились эскизные постановки, которые со временем, возможно, пополнят
основной репертуар театра. И молодому зрителю это было крайне
интересно. А ведь в этом и состоит театральная перспектива.
23 декабря, Пн, 11:00
23 декабря, Пн, 14:00
24 декабря, Вт, 11:00
24 декабря, Вт, 14:00
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
8 января, Ср, 13:00
8 января, Ср, 15:00
11 января, Сб, 17:00
12 января, Вс, 17:00
15 января, Ср, 18:30
16 января, Чт, 18:30
17 января, Пт, 18:30
18 января, Сб, 12:00
18 января, Сб, 18:00
19 января, Вс, 17:00
21 января, Вт, 18:30
21 января, Вт, 19:00
23 января, Чт, 19:00
24 января, Пт, 18:30
25 января, Сб, 11:00
25 января, Сб, 17:00
29 января, Ср, 18:30
30 января, Чт, 18:30
31 января, Пт, 18:30
2 февраля, Вс, 12:00
5 февраля, Ср, 18:30
6 февраля, Чт, 18:30
6 февраля, Чт, 19:00
7 февраля, Пт, 18:30
8 февраля, Сб, 12:00
8 февраля, Сб, 17:00
9 февраля, Вс, 17:00
12 февраля, Ср, 18:30
13 февраля, Чт, 18:30
14 февраля, Пт, 18:30
15 февраля, Сб, 17:00
16 февраля, Вс, 17:00
21 февраля, Пт, 18:30
22 февраля, Сб, 17:00
23 февраля, Вс, 12:00
23 февраля, Вс, 15:00
23 февраля, Вс, 18:00
26 февраля, Ср, 18:30
27 февраля, Чт, 18:30
28 февраля, Пт, 18:30
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).