Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

2011.08.25 Четыре истории в поисках сцены


   Зрителям - главным экспертам завершившейся на этой неделе в Краснодарском академическом театре драмы им. М. Горького «Лаборатории современной драматургии» - предлагалось оценить поставленные четырьмя режиссерами за несколько дней спектакли-эскизы по шкале: «Оставить так», «Продолжить работу» и «Забыть как кошмарный сон». Обозреватель «КИ» оценила их вместе с публикой.

   История первая: Я. Пулинович, «Наташина мечта» (оценка: «Продолжить работу»). Екатеринбургский драматург Ярослава Пулинович (в августе она вместе с флагманами «новой драмы» Вячеславом и Михаилом Дурненковыми, Олегом Шишкиным, Юрием Клавдиевым и Максимом Курочкиным участвовала в литературном проекте «Истории, которые могут случиться в Абрау-Дюрсо» под Новороссийском) три года назад написала эту пьесу и вот сама поставила. Режиссер-непрофессионал имеет право на презумпцию невиновности, но Ярослава в ней не слишком нуждается: как и все молодые, она пишет о том, что, вероятно, хорошо знает, а потому пишет и ставит убедительно. Так же, как и молодые актрисы играют хорошую плохую детдомовку (Виктория Лукина) и плохую хорошую девочку (Алла Засыпкина): трогательно, пунктиром, наброском.

   История вторая: А. ван Вармердам, «Ужасная мать» (оценка: «Продолжить работу»). Главный режиссер нашего драмтеатра москвич Александр Огарев взялся только за первую часть двухактной пьесы культового голландского кинорежиссера («Новые сказки братьев Гримм», «Официант») и главы семейного театра «Мексиканский пес». Поэтому ни ужасной, ни прекрасной матери в эскизе не было - лишь ироничная  история про мясника-убийцу, его брата-учителя и их общую страсть к жене последнего. Коренным (тем самым убийцей Эммануэлем) в спектакле с любопытным актерским рисунком и не нуждающейся в иных декорациях сценографией удачно выступил сам режиссер в оправе из обаятельных новеньких труппы: Екатерины Крыжановской, Валерии Симаковой и Елизаветы Велиган (училища Перми и Новосибирска, Ярославский институт им. Волкова).

   История третья: И. Б. Зингер, «В тени виноградника» (оценка: «Оставить так»/«Продолжить работу»). Петербурженке Екатерине Гороховской досталась пьеса, лукаво отнесенная устроителями лаборатории к современной драматургии: лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевиса Зингера нет на этом свете два десятилетия. Зато есть трогательный, теплый, точный и идеальный для репертуара театра спектакль с замечательным актерским трио. Это блистательный народный артист России Анатолий Горгуль в роли любящего в последний раз старика Гари (его репетировал в театре им. Вахтангова перед уходом Михаил Ульянов), «аккомпанирующие» ему заслуженный артист России Станислав Гронский и заслуженная артистка России Татьяна Корякова: в ролях секретаря Марка и его любимой Эстель, прыгающей в пустоту за окном.

   История четвертая: О. Богаев, Dawn way (оценка: «Забыть как кошмарный сон»). Челябинец Кирилл Вытопов, ставивший в «Современнике» и у Табакова, взялся за пьесу Dawn way (режиссер переводит это название как «Дорога вниз», хотя в таком правописании оно скорее должно звучать как название колхоза - «Рассветный путь») Олега Богаева - еще одного ученика Коляды и адепта «новой драмы». Сплошь состоящий из штампов материал (ангела на шоссе раз за разом сбивают автомобилями: любовники, уголовники, депутат с телохранителем, молодожены, священники разных конфессий и пр.) выродился в такой же тривиальный, ученический и граничащий с дурновкусием эскиз. Его не спасает ни беспроигрышный прием с калейдоскопом человечьих типов, ни энтузиазм, с которым их играет добрая половина труппы драмтеатра.

   Анастасия Куропатченко

   Краснодарские известия, 25.08.2011

 

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->