Меньше месяца осталось до премьеры новой работы театра драмы «Один день из жизни города М.» по повести Ф.М. Достоевского. Одну из главных ролей в спектакле играет заслуженный артист России Александр Григорьевич Катунов, которого в этот вечер будут чествовать с юбилеем. Мы встретились с бенефициантом и задали ему несколько вопросов.
- Александр Григорьевич, в этом году у Вас двойной юбилей. Вы служите в Краснодарской драме 30 лет. Но был в Вашей жизни и успешный опыт работы в других коллективах. Есть ли театр, воспоминания о котором особенно дороги? И в чем главное отличие драмы Краснодара?
- Сложно сказать об отличиях. В каждом театре свои привычки, традиции. Я хорошо помню времена, когда к театру относились как к особому виду искусства. И это не просто слова. Для похода в «храм искусств» приобретали украшения, надевали лучшие платья и костюмы, потому что это было «выходом в свет», событием. Зритель приходил на спектакль не только отдохнуть и посмеяться, но и за впечатленьями и пищей для ума. Люди в очереди в магазине обсуждали предстоящие премьеры, назначение артистов. Например, когда мой коллега, артист Юрий Демич, назначенный на роль Гамлета в Куйбышевском театре, накануне премьеры заболел, город был взбудоражен слухами об этом, все волновались о его здоровье и о том, состоится ли премьера. И в том же самом Куйбышеве была такая особенность - заявлять приглашенного в труппу артиста большой серьезной актерской работой, так сказать, презентовать его публике. По-моему очень правильный подход. Но и артисты, надо признать, были «штучным товаром».
- То есть Куйбышев занимает особое место в Ваших воспоминаниях?
- Можно и так сказать. Ведь первый театр в жизни артиста, сродни альма-матер – университет, который навсегда закладывает отношение к профессии. Его нельзя забыть, как имя первой учительницы. В первом театре все особенное – жизнь, любовь, режиссура, авторы. В нем каждый день совершается открытие. Мой первый театр навсегда заложил в меня «жажду творчества». Если же говорить о Краснодарской драме, то это один из лучших провинциальных театров, на мой взгляд. У нас много хороших опытных артистов и много талантливой перспективной молодежи. Правда, среднего возраста в труппе не хватает, да и нужен для стабильной, успешной, интересной работы – сильный творческий лидер. «Хозяин» нужен!
- В «Евангелие от Воланда» Вы играете уже 21 год. Наблюдаете, как меняется реакция поколений зрителей на один и тот же спектакль. Насколько сегодня актуальна трактовка режиссера? Не считаете ли Вы устаревшими какие-либо его приемы?
- «Евангелие» не единственная постановка-долгожитель. У нас был «Бег», есть «Женитьба». Что касается Булгакова – уверен, что работа не потеряла своей актуальности, ведь это чисто философский спектакль. В нем отсутствуют многие, ожидаемые зрителем сцены, например «Бал Воланда». И, если говорить о реакции публики, которая меняется с годами, стоит отметить, что зал становится все тише и тише. Не знаю с чем это связано. Думаю, гений Булгакова просто приколачивает зрителя к сиденьям.
- Вы всегда были востребованным артистом и работали с разными режиссерами. В чем главное отличие современной режиссуры от той, с которой начиналась Ваша актерская практика?
- Могу сказать, в чем ошибка современной режиссуры. Когда режиссер ставит себя выше драматурга, «самовыражается» не уважая произведения, то и получаются эдакие попурри по мотивам автора. Но, безусловно, встречаются исключения. На мой взгляд, режиссура в том, чтобы общепринятого Чехова увидеть так, как никто еще до вас не видел, и увлечь, в этом видении, за собой всю постановочную группу. Хотя, лично я считаю Чехова неразгаданным автором. В современном мире нет его понимания. А вообще думаю – как бы не экспериментировали современные режиссеры, мы все вернемся к Станиславскому, так как театр держится на проживании. Вот и я - представитель интеллектуально-эмоционального театра.
- Сейчас Вы готовитесь к премьере спектакля «Один день из жизни города М.». Насколько вам, с Вашим актёрским багажом, интересна эта работа?
- Я еще не работал с таким Достоевским. Очень увлекательно после «Братьев Карамазовых» и «Идиота» обратиться к раннему творчеству автора. «Дядюшкин сон» - более легкий для восприятия и мало знакомый зрителю Достоевский. Здесь мы сможем увидеть и влияние произведений Гоголя на Федора Михайловича и наработки на те образы, которые он выпишет в своем более позднем творчестве. Дай Бог, чтобы зрителю было также интересно как нам.
- То есть мы сможем увидеть иного Александра Катунова?
- Возможно. Иногда сам удивляешься, что опять открываешь в себе так много нового. Мы ведь творчеством занимаемся, здесь сложно давать прогнозы, может сложиться, а может, и нет.
- И последний вопрос. Что для Вас бенефис?
- Честно признаться, я об этом не думаю. Гораздо важнее – случится ли спектакль и как пройдет премьера.
29 ноября, Пт, 18:30
30 ноября, Сб, 17:00
7 декабря, Сб, 17:00
8 декабря, Вс, 17:00
23 декабря, Пн, 11:00
23 декабря, Пн, 14:00
24 декабря, Вт, 11:00
24 декабря, Вт, 14:00
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
8 января, Ср, 13:00
8 января, Ср, 15:00
11 января, Сб, 17:00
12 января, Вс, 17:00
15 января, Ср, 18:30
16 января, Чт, 18:30
17 января, Пт, 18:30
18 января, Сб, 12:00
18 января, Сб, 18:00
19 января, Вс, 17:00
21 января, Вт, 18:30
21 января, Вт, 19:00
23 января, Чт, 19:00
24 января, Пт, 18:30
25 января, Сб, 11:00
25 января, Сб, 17:00
29 января, Ср, 18:30
30 января, Чт, 18:30
31 января, Пт, 18:30
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).