Оказалось, что один из самых востребованных и
любимых зрителями артист вовсе не мечтал связать свою жизнь со сценой. По его
признанию, «виноват» во всём Евгений Петросян.
– После 9 класса я поступал в Краснодарский колледж
электронного приборостроения на оператора ЭВТ, но не прошёл по баллам и
вернулся доучиваться в школу. Планов стать «кем-то, когда вырасту» у меня тогда
не было.
Мысль «не пойти ли в артисты» пришла совершенно
случайно.
Я сидел дома на кухне, работал телевизор, шла
юмористическая передача с Петросяном, я был в хорошем настроении и на каждую
его реплику что-то импровизировал. И мама в какой-то момент сказала: «Ну ты и
артист!». И тут я подумал: «А почему бы и не артист?».
Родители меня поддержали, хотя отец и был немного
огорчён, что я не пойду по его стопам и не стану моряком. В детстве я занимался
в Клубе юных моряков, даже удостоверение на право управления вёсельным и парусным
шлюпками получил, но делать это своей профессией я не хотел. Родители сказали:
«Это твой выбор, решай сам».
Моё знакомство с Краснодарским институтом культуры
началось со знакомства с Еленой Яворской. Она, конечно, начала спрашивать: где
занимался, что умею, что читаю, в каком театральном кружке занимался… Пришлось
выкручиваться и импровизировать. Видимо, был достаточно убедителен, потому что
не услышал в ответ «Мальчик, займись чем-нибудь другим!», зато получил совет
пообщаться со Светланой Ливадой, которая в следующем году набирала курс.
Я тогда, конечно, и понятия не имел, кто это. И это
хорошо, потому что, если бы я тогда знал, какой это Мастер (с большой буквы!),
наверное, переволновался и вообще бы не пошёл.
Михаил признаётся, что учёба на актёрском отделении
КГУКИ (сегодня КГИК) сделала его другим человеком.
–В школьные годы я был очень застенчивый. Сидел за
последней партой, руку не всегда решался поднять, а если к доске выходил, то
тут же от волнения всё забывал… Помню, классе во втором защищали какие-то
научные проекты, а меня так трясло, что я ничего сказать не смог. Как меня с
такими исходными данными в артисты понесло – до сих пор не понимаю. Но за
четыре года в институте всё кардинально поменялось!
В Краснодарский академический театр драмы им.Горького Михаил Дубовский
попал сразу после окончания учёбы.
– В театре
драмы тогда ушло из труппы сразу семь человек, а наш курс как раз показывал
здесь свои дипломные спектакли. Нашу
«Панику» Мика Мюллюахо взяли в репертуар, а вместе с ней и нас. Так как
артистов не хватало, сразу начались вводы, была очень напряжённая работа…
Мне повезло, я сразу попал в руки к Александру
Катунову и Наталье Арсентьевой, в спектакль «Люти». Они меня многому научили и
не только в плане профессии. У Александра Катунова, например, было совершенно
особое понимание Театра и свои ритуалы общения с ним, как с живым существом. Я
многое у него перенял.
Михаил Дубовский знаком зрителям не только по своим
театральным работам, его можно увидеть и на экране. Правда, из-за плотной
занятости в спектаклях, ему часто приходится отказываться от кинопроектов.
– Первой моей ролью был помощник ветеринара в
сериале «Береговая охрана». Съёмки прошли просто замечательно, и это был первый
раз, когда мне после съёмок аплодировали. Я-то думал, это, в принципе, так у
киношников принято, но потом мне Олег Александрович Метелёв сказал, что это
редкость.
Проектов было достаточно много, предложения
посниматься поступают часто, но, так как я очень плотно занят в театре, от
многого приходится отказываться. Театр для меня всегда на первом месте. Потому
что он – это здесь и сейчас. В кино
можно сделать хоть двадцать дублей, потом просто выберут лучший, а спектакль –
живой. Здесь живые чувства, живой человек рядом, живые зрители.
Кому из режиссёров точно бы не отказал, даже если бы
был занят в спектакле? Ну, предположим, звонит мне завтра… Андрей Звягинцев или Леонид Белозорович! Вряд
ли бы смог отказаться! Ну и Бондарчук, конечно! Как бы я ему отказал? Хотя, даже
если Бондарчук… Спектакль важнее!
У артистов нет нелюбимых ролей. А вот
«персонажи-любимчики» бывают.
– Я очень любил роль Францека в спектакле «Тест» (по
Лукасу Берфусу). С этой постановкой связана интересная история. Он был одним из
эскизов лаборатории немецкой драматургии, причём его изначально не планировали
оставлять. Мне ужасно хотелось сыграть этого Францека. Весь отпуск думал, как
бы я это сделал, как бы это получилось… Возвращаюсь в августе, а мне говорят:
«Владимир Рогульченко будет ставить «Тест»!». И мы за месяц, параллельно со спектаклем
«За двумя зайцами» (режиссёр А.Горбань),
сделали этот спектакль. Я очень любил эту роль.
Роль была чудесная, да ещё и на камерной сцене… Мне
нравится наш камерный зал, там особенная атмосфера.
Из спектаклей сегодняшнего репертуара я особенно люблю
«Поминальную молитву» (по пьесе Г.Горина),
роль Мотла. Это совершенно особенная постановка, и в этом, конечно,
большая заслуга режиссёра Геннадия Шапошникова. Он сумел создать атмосферу не
только на сцене, но и за кулисами. Когда идёт «Поминальная молитва», за сценой
царит тишина.
А ещё мне нравится роль Андрея в спектакле «Double
Пулинович. «Жанна» (по пьесе Я.Пулинович, режиссёр А.Огарёв)!
Эту постановку делали как раз после «Панночки» (по
пьесе Н.Садур, режиссёр А.Огарёв), а с этим спектаклем у нас, что называется,
был серьёзный разговор… Роль Хомы Брута мне никак не давалась. Я привык к
психологическому проживанию, а в «Панночке» совсем другой Хома. Я пытался быть
каноничным, гоголевским Брутом, а Александр Огарёв требовал от меня
«современного Хому».
После одной из репетиций, за неделю до премьеры, я
был уже настолько вымотанный, что не было сил что-либо играть. И тогда всё
получилось. Очень важно понимать, чего хочет режиссёр, тогда будет результат.
Ещё очень важно, когда режиссёр знает, что и для
чего он делает. У хорошего режиссёра не бывает случайных мизансцен, и он
никогда не показывает артистам, что он в чём-то не уверен. Режиссёр – это тот,
кто ведёт за собой, и, чтобы артисты за ним шли, он должен быть абсолютно
уверен, что то, что он делает – правильно.
Артист, в свою очередь, должен быть хорошим
человеком! А ещё честно и на сто процентов выполнять свою работу. Только когда
выкладываешься полностью, ты можешь что-то создать, ведь репетиция – это полная
самоотдача, это всегда поиск, даже когда кажется, что всё уже найдено. Не надо
думать, что это читка по ролям, как в школе.
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
3 января, Пт, 19:00
4 января, Сб, 19:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
8 января, Ср, 13:00
8 января, Ср, 15:00
11 января, Сб, 17:00
12 января, Вс, 17:00
15 января, Ср, 18:30
16 января, Чт, 18:30
17 января, Пт, 18:30
18 января, Сб, 12:00
18 января, Сб, 18:00
19 января, Вс, 17:00
21 января, Вт, 18:30
21 января, Вт, 19:00
23 января, Чт, 19:00
24 января, Пт, 18:30
25 января, Сб, 11:00
25 января, Сб, 17:00
29 января, Ср, 18:30
30 января, Чт, 18:30
31 января, Пт, 18:30
2 февраля, Вс, 12:00
5 февраля, Ср, 18:30
6 февраля, Чт, 18:30
6 февраля, Чт, 19:00
7 февраля, Пт, 18:30
8 февраля, Сб, 12:00
8 февраля, Сб, 17:00
9 февраля, Вс, 17:00
12 февраля, Ср, 18:30
13 февраля, Чт, 18:30
14 февраля, Пт, 18:30
15 февраля, Сб, 17:00
16 февраля, Вс, 17:00
21 февраля, Пт, 18:30
22 февраля, Сб, 17:00
23 февраля, Вс, 12:00
23 февраля, Вс, 15:00
23 февраля, Вс, 18:00
26 февраля, Ср, 18:30
27 февраля, Чт, 18:30
28 февраля, Пт, 18:30
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).