Труппа

Труппа Фогелев Арсений

Фогелев Арсений

Фогелев Арсений Владимирович родился 9 января 1985 года.  

В 2007 году окончил Ярославский государственный театральный институт по специальности "актер драматического театра и кино".  

Дипломные работы: спектакль "Блэз"  (К. Монье) – роль Блэза; спектакль по пьесе Ю. Беляева "Псиша"  – роль Малекдиктова.

С 22 июля 2007 года  Арсений Владимирович – артист Краснодарского академического театра драмы.

 

 

Арсений Фогелев родился  9 января 1985 года, а сценическую жизнь начал с 6 лет, когда впервые появился на сцене Тульского драматического театра им. Горького в спектакле «Анна Каренина» (Сережа Каренин). С этого времени юный актер принимал активное участие в спектаклях этого театра, таких как «Кин IV», «На всю оставшуюся жизнь», «Тульский секрет» и другие.

                Ещё студентом Ярославского государственного театрального института Арсений Фогелев получал награды на творческих конкурсах. На Московском межвузовском конкурсе артистов -чтецов им. Я.М.  Смоленского Арсений был удостоен III премии и звания лауреата (председатель  жюри В.С. Лановой). По программе «Акция поддержки Театральных инициатив» актеру (одному из пяти студентов театральных ВУЗов России) была назначена стипендия им. Ф.Е. Шишигина (председатель жюри Е. Миронов). Артист был также удостоен Гран-при конкурса «Поют актеры драматических театров» (Краснодар).

                А.В. Фогелев работает в Краснодарском академическом театре драмы с 2007 года. Уже с первых своих театральных работ артист предстал перед зрителями и коллегами богато одаренной от природы творческой личностью с прекрасными внешними данными, пластичностью, музыкальностью, хорошим сценическим голосом. Эти качества позволили ему стать одним из ведущих молодых артистов театра, дали право на серьезный, ответственный ролевой материал.

                Он сыграл главные роли в спектаклях: «Нахлебник» И.Тургенева (Елецкий), «Ревизор» Н.Гоголя (Хлестаков), «Алладин» М.Непряхина (Алладин), «Весёлый Роджер» В.Салимзянова (Юнга Волчонок),  «Наша ЧУКОККАЛА» К.Чуковского (Чуковский, он же Поэт, Айболит), «Лавина» Т.Джюдженоглу (Молодой мужчина), «Чудаки» М.Горького (Мастаков),  «Негромкие слова любви» Вампилова, Абрамова, Шукшина (Сельский учитель), «Волшебный напиток» М. Энде (Ворон), «Non Dolet» Ж.Ануя (Фредерик), «Остров» Э.Акопова (Рыжий), «Панночка» Н.Садур (Хома Брут),  «Тектоника чувств» Э.-Э.Шмитта (пластический этюд). А кроме того, на его счету еще Горожанин («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Раввин («Down-Way» О.Богаева), Морильяно («Ох уж эти привидения!» Э.де Филиппо), Лаэрт («Гамлет» У.Шекспира), и не только… Разброс ролей и амплуа поистине колоссальный, свидетельствующий о разноплановом таланте актера. Обладая яркой индивидуальностью, прекрасными внешними данными и выдающимся сценическим обаянием, А.Фогелев в краткие сроки стал любимцем краснодарских зрителей. 

                О весьма удачном попадании в роль, ее глубоком осмыслении и органичном сценическом воплощении говорит успех Хлестакова в исполнении А.Фогелева («Ревизор»). С большой убедительностью воплотил актер этот характер природного пересмешника, незадачливого завирающегося «маленького человека», чей приезд становится  проверкой на прочность для целого городка, потрясает основы его уклада. Актер сумел воплотить свойственное персонажу Гоголя безудержное фантазерство, сочетать в образе никчемность и стремительный полет воображения, увлекающий его слушателей. В исполнении Фогелева Хлестаков стал не просто мелким жуликом, но героем по-своему лирическим и глубоким, отражающим раздвоенность и прожектерство всего российского общества.

                Контрастны по психологии, пластике, речи образы, созданные Арсением Фогелевым в спектаклях «Остров», «Non Dolet», «Негромкие слова любви», в которых артист играет главные роли в сюжетах драматического и мелодраматического характера.

                В драме Э. Акопова «Остров» актер весьма убедительно воссоздает тип брутального мужчины, способного как на подвиг, так и на насилие – ради гордости, власти, самоутверждения. Самоутверждение оказывается для него жизненным приоритетом, в угоду которому можно пожертвовать всем остальным. Фогелев в этой роли напорист, резок, ироничен, бравирует мужским обаянием, вызывая в зрителе сложную эволюцию чувств, обусловленную раскрытием персонажа: от невольного уважения от отвращения и презрения.

                В  драме Ж. Ануя «Non Dolet» Фогелев играет человека, привыкшего жить по строгим правилам, солдата, внезапно сокрушенного силой истинного чувства, нарушающего все преграды и все обязательства. Актеру удается с трагическим величием передать зрителю и состояние бесконечной свободы, связанной с выходом из привычных социальных рамок, и неотвратимость долга, влекущего героя назад. В этой роли Фогелев проявляет пластическое мастерство в танце, но чаще его герой подчеркнуто статичен, замкнут, словно стиснут условностями общества; влюбленный оказывается игрушкой рока, вынужденной жертвой. Конфликт любви и обязательств губит героя, но в величии этой гибели зритель испытывает тот самый катарсис, что является указанием на высшую духовную суть театрального искусства.

                Мелодраматическая история в «Негромких словах любви» потребовала от актера создания образа нерешительного интеллигента, с трудом выражающего свои эмоции, схожего с героями  А. Мягкова в советском кинематографе. Он мягок, вежлив, корректен; вместе с тем он способен на глубокое чувство, и это чувство может не только преобразить героя, но и заставить его переменить все жизненные планы. Держась за свой портфель, в роговых очках и с робким выражением лица, Арсений Фогелев создает психологически достоверный, до документальности, образ интеллигента советской эпохи. Как и в советских мелодрамах, во втором акте спектакля любовь побеждает, и раскрытие характера героя выполняется с экономией выразительных средств, легко и точно.

                Наиболее значимыми в 2011-2012 годах стали для А.Фогелева роли Лаэрта (в «Гамлете» У. Шекспира) и Хомы Брута (в «Панночке» Н. Садур). Лаэрт А.Фогелева – страстно любящий брат, что ярко выражено и в психологическом рисунке образа, и в мастерски исполняемых пластических новеллах; среди гибнущих героев трагедии Шекспира он вызывает большое сочувствие. Исполнение роли Лаэрта было высоко отмечено столичными критиками, отсмотревшими постановку А. Огарева в рамках фестиваля «Кубань театральная – 2012».

                Хома Брут в исполнении А.Фогелева («Панночка») – образ насколько привлекательный, настолько и непростой, с казацкой хитринкой и самоуверенностью человека науки, раскрывающийся чуду повседневной жизни лишь под угрозой гибели души. Арсений Фогелев весьма убедителен в воссоздании ситуации нарастающего одиночества и стремительно приходящей к герою мудрости – мудрости, воспользоваться которой он уже не успеет.

                А.Фогелев интересен как актер интеллектуальный, тонко чувствующий и ответственно осмысливающий оттенки режиссуры. Именно тяготение молодого артиста к режиссерскому делу побудило дирекцию Краснодарского академического театра драмы доверить артисту постановку спектакля в рамках «Лаборатории современной немецкой драматургии» в июне 2012 года. Эскизная постановка пьесы «По имени господин» Ф. Лёле вызвала живое приятие зрителей, оживленную дискуссию, и вместе с тем стала живым примером сотворчества режиссера и актеров: Арсению Фогелеву удалось в самые краткие сроки создать команду, точно воплотившую его режиссерские идеи. По результатам зрительского голосования эскизная постановка Фогелева стала одним из лидеров в программе «Лаборатории».

                Помимо большого и ответственного для начинающего актёра послужного списка, Арсений Фогелев проявил себя как активный член коллектива, пользующийся уважением. Творчество А.Фогелева имеет большое значение для формирования нового облика труппы Краснодарского академического театра драмы, а также продолжения лучших традиций театра. 

 

 

 

Анкета, заполненная артистом Арсением Фогелевым в январе 2011 года: 


Награды: диплом IX Московского межвузовского конкурса артистов-чтецов им. Я.М. Смоленкого, г. Москва 

 – обладатель стипендии им. Ф.Е. Шишигина; 

 – обладатель Гран-при конкурса "Поют актеры драматических театров" г. Краснодар. 

Карьера: Арсений Фогелев начал свою сценическую жизнь с 6 лет, когда впервые появился на сцене Тульского драматического театра им. Горького в спектакле "Анна Каренина", роль Сережи Каренина. С этого времени юный актер принимал активное участие в спектаклях этого театра, таких как "Кин IV", "На всю оставшуюся жизнь", "Тульский секрет" и другие. 

Семья: жена  – Татьяна Башкова, актриса, дочь  – Ева 

Самый любимый поэт: Лермонтов, Пушкин, Бродский 

Самый любимый актер: Леонардо ди Каприо, Константин Хабенский 

Самая любимая музыка: группа "Muse", И.С. Бах, С. Рахманинов, группа "АукцЫон" 

Любимые животные: все 

Любимые цветы: нет 

Увлечения: Любит смотреть спектакли, фильмы. Когда есть свободное время, уезжает в горы на рыбалку.

Предпочтения: Больше всего ценит в людях людей. Отдыхать не предпочитает. Борется с ленью. 

Гастрономические предпочтения: мясо 

Мечты, планы: "Дай бог здоровья и сил исполнить самую главную роль в жизни  – отца и мужа!" 

 


Репертуарный лист

Горожанин - Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир) - 2003г.

Фредерик, Люсьен - NON DOLET (Жан Ануй) - 2007г.

Пластика - Тектоника чувств (Эрик-Эммануил Шмитт) - 2008г.

Прохожий - Яблочный вор (Ксения Драгунская) - 2008г.

Павел Николаевич Елецкий, Нарцыс Константинович Трембинский - Нахлебник (Иван Тургенев) - 2008г.

Аладдин - Волшебная лампа Аладдина (Михаил Непряхин) - 2008г.

Хлестаков - Ревизор! (Николай Гоголь) - 2009г.

Юнга - Волчонок - Веселый Роджер (Дамир Салимзянов) - 2009г.

Чуковский, он же Поэт, Айболит - Наша ЧУКОККАЛА (Корней Чуковский) - 2009г.

Молодой мужчина, охранник - Лавина (Тунджер Джюдженоглу) - 2010г.

Мастаков - Чудаки (М. Горький) - 2010г.

Сельский учитель - Негромкие слова любви (Александр Вампилов, Фёдор Абрамов, Василий Шукшин) - 2010г.

Ворон - Волшебный напиток (Михаэль Энде) - 2010г.

Нэд - Быть или не быть (Уильям Гибсон) - 2011г.

Рыжий - Остров (Эдуард Акопов) - 2011г.

Раввин - Dawn-Way (О. А. Богаев) - 2011г.

Альфредо Марильяно - Ох, уж эти привидения! (Эдуардо Де Филиппо) - 2011г.

Лаэрт - Гамлет (Уильям Шекспир) - 2011г.

Парень - Снегурочка (Н. Малюченко) - 2011г.

Хома Брут - Панночка (Нина Садур) - 2012г.

Костик - Покровские ворота (Леонид Зорин) - 2012г.

Саша - Double Пулинович. "Как я стал..." (Ярослава Пулинович) - 2013г.

Олег (Клеант) - Мнимый больной (Жан-Батист Мольер (по мотивам)) - 2013г.

Принц - Снежная королева (По мотивам сказки Г.Х.Андерсена) - 2013г.

Голохвастов, парубок - За двумя зайцами (Михаил Старицкий) - 2014г.

Перчик - Поминальная молитва (Григорий Горин) - 2014г.

Фигаро, графский камердинер и домоправитель - Безумный день, или Женитьба Фигаро (Пьер де Бомарше) - 2015г.

Юбер Дарсе - Загнанная лошадь (Франсуаза Саган) - 2015г.

Фотогалерея




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром