Пресс-центр События «Я не знаю, какая я…»

25.02.2016

«Я не знаю, какая я…»


Три десятка ролей за десять лет службы в театре – вот послужной список актрисы Краснодарской драмы Юлии Романцовой.
 
Одна из последних ее удачных работ – Софья Андреевна Фарпухина в спектакле «Один день из жизни города М.» Ф.М. Достоевского в постановке В. Данцигера. Небольшая роль принесла Юлии не только замечательный опыт, но и массу положительных отзывов от зрителей, коллег и критики. Но главное, на что вновь обратила внимание театральная общественность Кубани – творческий рост Юлии, ее огромный потенциал и работоспособность.
 
Первое, что замечаешь, знакомясь с этой яркой молодой актрисой – необыкновенная сосредоточенность, с которой она, кажется, прислушивается к себе, когда беседует с кем-либо. Слегка нахмуренные брови, пронзительный взгляд, сжатые губы – выражение лица, добавляющее напряженности в любой разговор с Юлией Романцовой. Все время задаешься вопросом: она недовольна или сконцентрирована на теме беседы? В ней словно беспрерывно кипит работа по изучению мира и себя. Она – исследователь и сочинитель. Она – актриса. 
 
Однажды режиссер, с которым Юлия работала над очередной постановкой, заметил, что не понимает, какая она. Постановщик привел ей примеры других актрис, чье амплуа было для него очевидным. И вот здесь прозвучала фраза, многое говорящая о характере актрисы. «И я не знаю, какая я» - сказала она. 
 
Как здесь не задуматься? Безусловно, проще  взять актера, который по всем внешним признакам и особенностям характера совпадает с образом, существующим в воображении режиссера.  Такому актеру останется органично произносить текст и, рассуждая об особенностях своего персонажа, на самом деле двигаться, говорить и, главное, реагировать на происходящее так, как это сделал бы он сам. Гораздо сложнее, когда режиссеру приходится сочинять, лепить, создавать вместе с артистом его образ. С другой походкой, манерами, речью, привычками, особенностями и восприятием происходящего на сцене. Слова Юлии Романцовой напоминают о мнении Дж. Стрейлера – актер должен быть полым, резонирующим, готовым к употреблению. Эта актриса готова. Она, как сосуд, ждет, когда ее наполнят.  И если наполнили, придает напитку вкус, цвет, запах и лишь тогда угощает им зрителя. 
 
Одна из любимых ролей актрисы Романцовой,  в сегодняшнем репертуаре Краснодарской драмы – Жанетта («Non dolet»). Это спорная работа актрисы. На роль ее ввели. Режиссер постановки А. Ларичев видел в актрисе не Жанетту, а ее «порядочную» сестру Юлию. Производственная необходимость и отъезд режиссера дали молодой актрисе шанс расширить свой актерский диапазон. Скорее всего, Юлия не получила бы этого шанса в присутствии постановщика, но… Кто знает, как оценил бы он творческий рост актрисы, отмечаемый всеми без исключения? Быть может, и он не мог знать до конца – какая она? В любом случае поклонники актрисы благодарны режиссеру и за спектакль, и за возможность видеть Романцову в роли Жанетты.
 
Очень теплое отношение у актрисы к роли Фенисы («Хитроумная влюбленная»). На эту серьезную роль Юлию тоже вводили. За месяц до спектакля главный режиссер театра вручил ей пьесу и выразил  надежду, что у нее все получится. В течение месяца Юлия учила текст и мизансцены, используя видео, затем ей предоставили две репетиции, и актриса Романцова сменила на роли Фенисы искреннюю и глубокую Марию Грачеву. Вводиться на роль после этой актрисы – непростая задача. Ведь ее профессиональный уровень – определенная планка, до которой сначала необходимо дотянуться, а уж потом искать свою Фенису. Юлия любит «Хитроумную влюбленную» за возможность открыть в себе беззащитную женственность, теплоту и лиризм. Похожие черты были, по мнению актрисы, и в ее образе Полины в покинувшем репертуар «Доходном месте» А. Островского. Хочется надеяться, что режиссеры, которым еще предстоит работать с Юлией, продолжат открывать – в том числе и для нее самой – хрупкие грани ее характера, помогая создавать  многосложные образы с тонким психологическим рисунком. Именно к ним стремится актриса, демонстрируя завидную работоспособность в постижении профессии.
 
Любимые публикой роли Юлии – Проня («За двумя зайцами») и Софья Фарпухина  («Один день из жизни города М.») – героини, как ни парадоксально, близкие ей.  Они, как и сама Романцова, порывисты, категоричны, любопытны, напористы и необыкновенно, по-детски  искренни. Должно быть, в роли Жар-Птицы («Невероятные приключения трех Иванов») Юлии приходилось все время сдерживать свой темперамент, избегая резкости в ее правдивых суждениях. Исполняя роль лирической героини, Юлия наполняла себя мягкостью, добротой и ранимостью. В образе Снежной королевы («Снежная королева») актриса отказалась от свойственной ей горячности и  почти «мальчишеского» задора. Но во всех ее героинях, в том числе и в детских спектаклях, непременно присутствует страсть, нерв. Насколько это уместно – вопрос к режиссерам. Но то, что Юлия Романцова – актриса, с которой можно и необходимо работать – не является вопросом.
 
В отсутствии главного режиссера очень сложно говорить о перспективах актеров, особенно тех, чьи знаковые роли еще впереди, но очевидно, что  Юлия Романцова - замечательная многообещающая актриса, которая подарит театру и зрителю еще множество интереснейших ролей. 

Евгения  Гончарова




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром