Пресс-центр События Достоевский на сцене – необходим.

02.11.2015

Достоевский на сцене – необходим.

На 14 ноября назначен премьерный показ спектакля Вадима Данцигера «Один день из жизни города М.» по повести Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон». 
В ожидании премьеры мы беседуем с исполнительницей одной из главных ролей, актрисой Евгенией Беловой.

– Как проходят репетиции?

– Легко. С Данцигером интересно работать. Вадим Иосифович не пытается тебя подстроить под определенный шаблон, не ломает актера, наоборот, помогает найти лучшее, самое интересное решение, ориентируясь на психофизику именно этого человека, на его особенность.
Хочу рассказать еще об одном мастере, который причастен к созданию нашего спектакля. Это Ирина Юрьевна Промптова, профессор ГИТИСа, педагог по сценической речи, автор книги об искусстве сценической речи. Она приезжала в Краснодар всего на четыре дня, помогала нам работать с монологами, которых в нашем спектакле очень много. Благодаря Ирине Юрьевне через детальный разбор текста мы что-то новое находили в характерах персонажей. Я хотела за это короткое время взять от нее как можно больше для своей актерской «копилочки» и педагогической деятельности. Конечно, времени было мало для общения, но я надеюсь, что мы встретимся с нею еще не раз. Человек она невероятнейшей внутренней культуры. Таких учителей во всей стране совсем немного. Данцигер сам был ее студентом. 

   – Судя по репетициям, ваша Зина – почти Настасья Филипповна: гордая, насмешливая, несчастливая...

 – Мы с режиссером это обсуждали. Вадим Иосифович говорит, что Зина Афанасьевна – эскиз будущей Настасьи Филипповны, или, образно говоря, Настасья Филипповна в юности.  

  – По аналогии с «тургеневской девушкой» - «девушка Достоевского»? Какая она? 

– Сильная, но противоречивая натура. Молодость, амбициозность, благородство чувств – и при этом надлом души. Сочетание противоположностей.

  – Вам ее образ близок?

–  Да. На самом деле в работе над спектаклем возникает интересный момент, когда друзья и коллеги становятся другими людьми, входят в роли. Мы друг друга давно знаем и любим, а тут будто бы заново знакомимся. Во время репетиций «Одного дня…» помимо наших личных  взаимоотношений существуют непростые взаимоотношения  персонажей.

  – Почему – непростые?

– Большинство действующих лиц в «Одном дне…»  – дамы. Они правят бал, «дружат» друг против друга. Любопытное будет зрелище, если сделать это очень точно, жизненно. Показать, как взаимодействуют неоднозначные характеры. Высший свет провинциальнейшего городка со своими тонкостями…

В повести «Дядюшкин сон», по которой поставлен спектакль, много юмора. Интересна разница между тем, что персонажи говорят о себе, и кем они являются на самом деле. Между тем, как они поступают и как оправдывают свои поступки. Даже скандал у них превращается в «скандальчик», да еще «необходименький». Эта повесть раннего Достоевского легка для восприятия. Ее легкость мы и стараемся передать. После «Чудаков» я давно не играла ничего подобного, была такая тоска по хорошему слогу…

  – Вы – (по)читатель Достоевского?

– Достоевский для меня – любимейший писатель. Всегда хотела сыграть в спектакле по его произведению. И вот – сбылось. Есть мечта сыграть в постановках по «Идиоту», по «Братьям Карамазовым». Будут ли они в сегодняшнем театре драмы – предсказать не могу.    Конечно, когда на сцене классика, то есть страх, что не получится контакта со зрителем. Но контакт надо искать, надо к нему идти. И не самыми легкими путями. Не осовременивать, не адаптировать текст, а раскрывать тот потенциал, который заложен в нем.

  – Знаете, вы мало похожи на свое поколение…

– Наверное. Знаю, что актеру надо быть разноплановым, идти в ногу со временем. Но душа всегда находит свое пространство и туда уводит…




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром