Пресс-центр События 18 дней до премьеры спектакля "Один день из жизни города М.". Интервью с Александром Катуновым.

27.10.2015

18 дней до премьеры спектакля "Один день из жизни города М.". Интервью с Александром Катуновым.

     Меньше месяца  осталось до премьеры новой работы театра драмы  «Один день из жизни города М.» по повести Ф.М. Достоевского.  Одну из главных ролей в спектакле играет заслуженный артист России Александр Григорьевич Катунов, которого в этот вечер будут чествовать с юбилеем. Мы встретились с бенефициантом и задали ему несколько вопросов.


     - Александр Григорьевич, в этом году у Вас двойной юбилей. Вы служите в Краснодарской драме 30 лет. Но был в Вашей жизни и успешный опыт работы в других коллективах. Есть ли театр, воспоминания о котором особенно дороги? И в чем главное отличие драмы Краснодара?


     - Сложно сказать об отличиях. В каждом театре свои привычки, традиции. Я хорошо помню времена, когда к театру  относились как к особому виду искусства. И это не просто слова. Для похода в «храм искусств» приобретали украшения, надевали лучшие платья и костюмы, потому что это было «выходом в свет», событием. Зритель приходил на спектакль не только отдохнуть и посмеяться, но и за впечатленьями и пищей для ума. Люди в очереди в магазине обсуждали предстоящие премьеры, назначение артистов. Например, когда мой коллега, артист Юрий Демич, назначенный на роль Гамлета в Куйбышевском театре, накануне премьеры заболел, город был взбудоражен слухами об этом, все волновались о его здоровье и о том, состоится ли премьера. И в том же самом Куйбышеве была такая особенность  - заявлять приглашенного в труппу артиста большой серьезной актерской работой, так  сказать, презентовать его публике. По-моему очень правильный подход. Но и артисты, надо признать, были «штучным товаром».


       - То есть   Куйбышев занимает особое место в Ваших воспоминаниях?


      - Можно и так сказать. Ведь первый театр в жизни артиста, сродни альма-матер – университет, который навсегда закладывает отношение к профессии. Его нельзя забыть, как имя первой учительницы. В первом театре все особенное – жизнь, любовь, режиссура, авторы. В нем каждый день совершается открытие. Мой первый театр навсегда заложил в меня «жажду творчества». Если же говорить о Краснодарской драме, то это один из лучших провинциальных театров, на мой взгляд. У нас много хороших опытных артистов и много талантливой перспективной молодежи. Правда, среднего возраста в труппе не хватает, да и нужен  для стабильной, успешной, интересной работы  – сильный творческий лидер. «Хозяин» нужен!


      - В  «Евангелие от Воланда» Вы играете уже 21 год. Наблюдаете, как меняется реакция поколений зрителей на один и тот же спектакль. Насколько сегодня актуальна трактовка режиссера? Не считаете ли Вы устаревшими какие-либо его приемы?


      - «Евангелие» не единственная постановка-долгожитель. У нас был «Бег», есть «Женитьба». Что касается Булгакова –  уверен,  что работа не потеряла своей актуальности, ведь это чисто философский спектакль. В нем отсутствуют многие, ожидаемые зрителем сцены, например «Бал Воланда». И, если говорить о реакции публики, которая меняется с годами, стоит отметить, что зал становится все тише и тише. Не знаю с чем это связано. Думаю, гений Булгакова просто приколачивает зрителя к сиденьям.

 

      - Вы всегда были востребованным артистом и работали с разными режиссерами. В чем главное отличие современной режиссуры от той, с которой начиналась Ваша актерская практика?

 

       - Могу сказать, в чем ошибка современной режиссуры. Когда режиссер ставит себя выше драматурга, «самовыражается» не уважая произведения, то и получаются эдакие попурри по мотивам автора. Но, безусловно, встречаются  исключения. На мой взгляд, режиссура в том, чтобы общепринятого Чехова увидеть так, как никто еще до вас не видел, и увлечь, в этом видении, за собой всю постановочную группу. Хотя, лично я считаю Чехова неразгаданным автором. В современном мире нет его понимания. А вообще думаю  – как бы не экспериментировали современные режиссеры, мы все вернемся к Станиславскому, так как театр держится на проживании. Вот и я - представитель интеллектуально-эмоционального театра.


       - Сейчас Вы готовитесь к премьере  спектакля «Один день из жизни города М.». Насколько вам, с Вашим актёрским багажом, интересна эта работа?


      -  Я еще  не работал с таким Достоевским. Очень увлекательно после «Братьев Карамазовых» и «Идиота» обратиться к раннему творчеству автора. «Дядюшкин сон» - более легкий для восприятия и мало знакомый зрителю Достоевский. Здесь мы сможем  увидеть и влияние произведений  Гоголя на Федора Михайловича и наработки на те образы, которые он выпишет в своем более позднем творчестве. Дай Бог, чтобы зрителю было также интересно как нам.


       - То есть  мы сможем увидеть иного Александра Катунова?


      - Возможно.  Иногда сам удивляешься, что опять открываешь в себе так много нового. Мы ведь творчеством занимаемся, здесь сложно давать прогнозы, может сложиться, а может,  и нет.
     

      - И последний вопрос. Что для Вас бенефис?


      - Честно признаться, я об этом не думаю. Гораздо важнее – случится ли спектакль и как пройдет премьера.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром