Пресс-центр События Портрет к бенефису.

13.10.2015

Портрет к бенефису.

15 октября в 18.00 состоится бенефис Андрея Борисовича Светлова. Он выйдет на сцену в одной из главных и любимых своих ролей – Отца в спектакле «Non Dolet» Ж. Ануя.
 
Андрей Борисович не любит давать интервью. Не приемлет, когда кто-то копается в его личной жизни. Считает, что его портрет, представляемый общественности, должен быть составлен из наблюдений и мнений о нем коллег по цеху. Сложно спорить с виновником торжества, да, пожалуй, и ни к чему…
 
Я впервые увидела этого артиста не на сцене, а на крыльце служебного входа Краснодарской драмы. Не определить его принадлежность к профессии с первого же взгляда невозможно. Сначала слышишь поставленный сочный голос, затем вглядываешься в благородное лицо (обычно сдержанное в выражениях) и, наконец, оцениваешь гордую осанку с почти военной выправкой. Он не зря в шутку называет себя солдатом. Кроме того, его выдает взгляд профессионального наблюдателя – живой, лукавый, острый, подмечающий детали незаметно и точно. Но главное – не то, что ты видишь, а то, что ощущаешь при встрече с Андреем Борисовичем Светловым. Ты чувствуешь в нем «Человека Театра». Нет, он не живет на работе и даже четко отделяет личное от профессионального. Но Театр однозначно живет в нем. В одном из своих интервью Кама Миронович Гинкас сказал, что театр прежде всего должен восприниматься сердцем, а затем уж умом. Я вспомнила это вдруг, глядя на Андрея Борисовича. Видимо, как раз потому, что его принадлежность к сцене именно сердцем ощущается сразу. Просто видишь, что перед тобой Актер. Просто чувствуешь. Актерство не профессия для него, он живет так – не умея по-другому. И здесь мне хотелось бы избежать пафосных высказываний. Не думаю, что, выйдя на сцену впервые в десятилетнем возрасте, будущий артист задумывался о великом служении искусству. Нет, мальчик мечтал стать военным моряком. Но с возрастом он, скорее всего, стал осознавать, что восторг и трепет, который дает каждый выход на сцену, и есть его естественное состояние, настоящая жизнь. Ведь, если задуматься, главный праздник для артиста – не день его рождения, а бенефис. День, когда он выходит на сцену в любимой роли. Сценическая жизнь важнее обычной, если угодно – «мирской» жизни. И это правильно, но только в том случае, если человек служит, а не ходит на работу выполнять должностные обязанности. Я верю в то, что театр живет, пока есть люди, которые служат. И дело своей жизни не выбирают. Они говорят, что пришли в театр случайно, но при этом неотделимы от него и не умеют по-другому дышать. Как говорится: «Можешь не играть – не играй!» Я счастлива, что в Краснодарской драме есть люди, которые не могут не играть. Что есть Светлов, Катунов, Великанова, в которых живет разный, сложный, великолепный театр, тот, который не объяснишь и не выскажешь словами, а можно только почувствовать сердцем. А еще я очень рада, что есть бенефисы как возможность вспомнить о том, что мы мало говорим добрых важных слов, если для этого нет повода. А творческому человеку, каким бы скромным он ни был, просто необходимо знать, что его служение не напрасно, даже если он просто не умеет жить иначе. Итак, я, пользуясь случаем, хочу рассказать о достоинствах артиста Светлова. По словам его коллег по цеху, он хороший партнер, дающий на сцене чувство абсолютной надежности, уверенности и, что особенно важно, ансамблевости. Кроме того – и это его уникальное качество – он каким-то особенным образом подает на сцене Женщину. Трансляция ли это его джентльменства из жизни? Не могу судить, но все замечают, что какого бы плана ни была роль его партнерши, ему удается привнести в сценическое существование деликатное и почти трепетное отношение мужчины к женщине. Может, поэтому у Андрея Борисовича такое большое количество поклонниц? Хотя замолкаю. Он не позволяет нарушать границы личного пространства. Но о красоте высказаться, должно быть, можно. Артист Светлов действительно красив. О его красоте сказали не только коллеги-женщины, но и мужчины. Речь идет о той красоте, которая подкреплена изнутри чувством собственного достоинства, мужской сдержанностью и необъяснимым обаянием. Я бы даже назвала это «лучеиспусканием». И еще одно важное, на мой взгляд, качество, отмеченное всеми, с кем я успела побеседовать и кто не раз выходил на сцену с артистом Светловым. Речь идет о самоиронии. Он не боится быть смешным или некрасивым. А это присуще только сильным, мудрым и уверенным в себе людям. Вот таким получился портрет бенефицианта, собранный из хвалебных высказываний его коллег и моих собственных наблюдений. Добавляя последние штрихи, хочу сказать, что партнеры-артисты желали ему еще сыграть лишь те роли, исполнение которых сделает счастливым самого Андрея Борисовича. Уверена, что и нас, зрителей, они бы смогли осчастливить.
 
Заведующая литературно-драматургической частью театра
Елена Журавлева.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром