Пресс-центр События Загнанная лошадь

14.08.2015

Загнанная лошадь

25, 26, 27 сентября в камерном зале Краснодарского академического театра драмы – премьера спектакля по пьесе Франсуазы Саган «Загнанная лошадь». Спектакль поставил заслуженный артист РСФСР Александр Катков, чьи предыдущие режиссерские работы – «Двое на качелях» и «Пизанская башня» (спектакль, до сегодняшнего дня идущий на сцене нашего театра с неизменным успехом) – были высоко оценены критиками и, что главное, зрителями. 
 
Что же нас ожидает на этот раз?
История любви. Он (А. Катков) – «декоративный» муж при богатой жене – насмешничает, словно старый Арлекин, «влача жизнь, которая привела его к идеалу богатого респектабельного англичанина – к скуке». И вот появляется Она – юная француженка Корали (З. Соколова). И тогда мы слышим признание Генри-Джеймса: «Нельзя быть свободным от вас». Сможет ли Она поверить Ему, пойти за Ним?
 
История обмана. Дом Честерфильдов держится на лжи. Когда-то Генри-Джеймс Честерфильд бросил любимую женщину ради богатой невесты. Деньги не принесли ему счастья. Его личность, острый ум и душа, пока еще живая, – все это не востребовано в среде всеудушающей сытости. А ныне, на те же самые деньги претендует авантюрист Юбер (А. Фогелев), не понимая, что он вот-вот угодит в ту же ловушку. 
 
История бесчувствия. Мир больших денег у Саган – мир, где с одинаковой легкостью разбивают машины и сердца, загоняют людей и лошадей. Старшее поколение здесь облачено в элегантные наряды, но до ужаса неестественно даже с родными детьми. Молодые (Е. Велиган, М. Золотарев), выросшие в атмосфере лицемерия, потеряли всяческие ориентиры в жизни. Поместье Уэмблинг-Хауз с его «зелеными лужайками, белым фаянсом и золотом тарелочек для рыбы» никому не приносит счастья. Но самое страшное – происходит подмена истинных ценностей ложными, и никто, кроме Генри-Джеймса, этого не замечает. Мужчина женится затем, чтобы содержать любовницу на деньги жены. Отец смотрит на выросших детей и видит чуждых людей, чье будущее совсем неинтересно ему. Символ вымороченных, ложных ценностей – чучело собаки, которое для Фелисити (героини Т. Коряковой), пожалуй, ближе и дороже, чем родной сын. Несчастная псина уже много лет как умерла, она не нуждается в ласке и заботе, а дети, выросшие без любви, теперь платят родителям тем же равнодушием. Семья, по сути, рушится, а мать, не замечая этого, умиленно гладит чучело дорогого Босси…
 
Маленькую, но весьма выразительную роль дворецкого Сомса – олицетворение нелепого и чопорного уклада Уэмблинг-Хауза – играет Р. Смирнов-Ярский, а роль богатого повесы Хэмфри – А. Крюков.
 
В спектакле очень важен мотив любви как абсолютной ценности, независимо от того, приносит ли она счастье. Даже неразделенное чувство одним касанием крыла преображает героев, убирает все наносное и фальшивое, одних заставляет расти через страдание, а в других пробуждает благородство и человеческое достоинство.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром