Пресс-центр События Хороший сапожник – поэт, а плохой – просто сапожник!

30.06.2015

Хороший сапожник – поэт, а плохой – просто сапожник!

В Краснодарском театре драмы под занавес сезона готовится премьера - спектакль «Ханума». Она состоится 25-27 июня. Для постановки пригласили режиссера и худрука Вологодского театра Зураба Нанобашвили. Из-под его пера в Краснодаре уже вышли «Дом Бернарды Альбы» и «Доходное место». Сегодня Зураб Нанобашвили отвечает на вопросы нашего корреспондента.

- Вы уже ставили «Хануму» на другой сцене. Чем будет новый спектакль отличаться от старого?

- Вообще постановка задумывалась для ведущей актрисы театра Веры Великановой. Это ее бенефисный спектакль, в котором она играет главную роль - сваху Хануму. Здесь все по-новому - актеры, декорации, костюмы.
Я ведь не могу делать одинаковые постановки. Восемнадцать лет прошло. Природа другая, ритм жизни иной, я другой. Наша сваха Ханума - более молодая, энергичная, она будет как взрыв, как стихийное бедствие, с которым справиться невозможно. Она то как черт из табакерки, то словно манна Господня. А в конце спектакля Ханума поймет, что и сама - женщина, и выйдет замуж. Причем не за молодого и богатого, а за человека, способного на поступок. Она мудрая женщина. Послушайте, как она говорит: «Хороший сапожник - поэт, а плохой сапожник - просто сапожник».

Конечно, останется главное - это спектакль-праздник, он про счастливых людей. Представьте - осень в Тифлисе, сбор винограда, пора свадеб.

- Как вы отбирали «саунд-треки»?

«Ханума» - спектакль музыкальный, в нем много песен, поэтому актеры дополнительно занимались с педагогом по вокалу. Что касается отбора, то нам помогал музыкальный руководитель театра Валентин Демин. Да и пьеса не «безродная» - музыку к ней написал композитор Гия Канчели. И я еще добавил отрывки из оперы Захария Палиашвили «Кето и Котэ» - она, между прочим, и есть первоисточник «Ханумы». В советское время было и два замечательных фильма: первый увидел свет еще в 20- х - это было безумно смешное немое кино, а второй вышел в 30-х. Там играла Хануму Тамара Чавчавадзе. Кстати, так получилось, что я учился в институте вместе с ее внуком.

- Как вы считаете, чем можно «завлечь» в театр молодого зрителя?
- Театр должен быть понятным. Не доступным - тогда он будет просто примитивным - а понятным. Надо, чтобы действие на сцене вызывало сопереживание. При этом необязательно, чтобы на сцене было супер-шоу, это может сделать даже один актер, имеющий четкую гражданскую позицию. Если мы сегодня ничего не хотим сказать, мы не то, что в театре, мы жить не достойны на этом свете.

А возвращаясь к разговору о зрителе, считаю, что театр все-таки не может нравиться абсолютно всем. Я люблю случайного зрителя, и если молодой человек перестал писать смс-ски во время представления и отключил свой телефон на два часа, а втянулся в спектакль, то ты согрел еще одно сердце.

- Слышала, вы футболом увлекаетесь...

- Да, ведь он похож на спектакль, только финал неизвестен. Люблю изящный футбол - импонирует игра немецкой сборной. Но я не сравниваю театр с футболом. Когда спрашивают, что для меня театр - отвечаю, что это образ жизни. Это не профессия, это служба.

- А как отдыхаете?

- Я практически этого не делаю - потому что если тебя волнует какая-то история, от нее невозможно отдохнуть.

- Какие темы сейчас вас волнуют?

- Одиночество человека. Ты один рождаешься, ты один умираешь. Как среди людей человек умудряется оставаться одиноким? Вроде бы вокруг такой яркий мир, столько любящих тебя, столько врагов, и ты все равно одинок. Но враги должны быть, потому что чем выше человек, тем длиннее тень от него.

 

Действие спектакля происходит в Тифлисе в конце ХIХ века. Разорившийся грузинский князь Пантиашвили планирует удачно жениться, для чего нанимает известную сваху Хануму, которая нашла для него невесту по имени Гулико. Другая сваха - Кабато - хочет женить князя на своей кандидатке - дочери богатого армянского купца Микича, Соне. И начинается представление...

Полина Фалина

 

Ссылка на статью




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром