Пресс-центр События Корреспондент газеты «Кубанские Новости» поговорила с художником-постановщиком спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

10.03.2015

Корреспондент газеты «Кубанские Новости» поговорила с художником-постановщиком спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Газета «Кубанские Новости»
Полина Фалина
Сочный Фигаро!

В Краснодарском театре драмы идет подготовка к новому спектаклю - «Женитьба Фигаро». Для постановки уже закупили 175 кв. метров искусственной травы и столько же пленки ПВХ. Корреспондент «КН» поговорила с приглашенным из Москвы художником-постановщиком Дмитрием Разумовым. А он предложил беседовать, прогуливаясь по цехам театра. В первом парики - коричневые, белые, серые - всего двадцать четыре.
- Потом мы их припудрим по моде 18 века. Именно так делали во времена Людовика 14: когда король стал стареть и лысеть, надевал парики, в угоду ему это делали и придворные. Искусственные волосы заказывали в Москве: в Краснодаре нет специалистов, которые могут сделать сразу такое количество париков, - говорит Дмитрий. - Вообще шевелюры - важная часть спектакля, ведь Фигаро парикмахер, он ими будет еще и «играть».
В другом цеху трудятся раскройщики и швеи. Актрисе прикрепили пояс с... белыми накладными подушечками, похожими на большие заячьи уши, торчащие по бокам талии.
- Мода диктует свои условия, - усмехается Дмитрий. - Это не такое нижнее белье, которое носили в 18 веке. Я понимаю, что артистам в кринолинах будет тяжело двигаться. Поэтому пошел на такую хитрость - пояс с накладками, корсет - все это сформирует нужный силуэт, а сверху - легкое платье. Для этой актрисы оно будет в бело-розовую полоску. Вообще в спектакле будет много пестрых вещей как у женщин, так и у мужчин. Полоска, кстати, актуальна и в сезоне 2015. Ткани ищу сам - в магазинах, на рынках. Я, конечно, изучал историю моды, но все наряды - авторские, по силуэту напоминающие платья трехвековой давности, чтобы передать атмосферу, и в то же время они будут выглядеть свежо и интересно. Чтобы пьесе придать современное звучание, не нужно обряжать артистов в черно-белые костюмы и сажать их на диваны из соседнего магазина.
- Кстати, про современные декорации. Что это за ноу-хау с травой и пленкой?
- Когда я впервые приехал в Краснодар из Саратова, он меня просто поразил. Улыбчивые люди, много зелени, цветов. Ощущение, будто у всех праздник. Поэтому для этого южного города мне хотелось каких-то сочных цветов на сцене. Дело происходит на усадьбе. И она будет утопать в зелени. А чтобы здания не смотрелись громоздко, мы их нарисуем белой краской на пленке. Будет два плана кулис. Я уже работал с такой фактурой - ставил спектакль в московском театре Et cetera. Мне кажется, зрителю уже давно не интересно смотреть на обычные «задники».
- Где вы черпали вдохновение для работы над «Фигаро»?
- Когда режиссер постановки Дмитрий Петрунь предложил мне сотрудничать в этом спектакле, я поначалу испугался - фактура довольно сложная. Потом перечитал пьесу, погрузился в ту атмосферу и решил, что это то, чем я хотел бы заняться. Это было переломное время, преддверие Французской революции. Король поначалу даже запретил пьесу за вольные мысли, которые высказывает Фигаро. Это же сплошные афоризмы. Например, «до чего глупы бывают умные люди». В советское время акцент в этом спектакле делался на классовой разности. А у нас цирюльник - главный герой. Его кресло стоит посреди сцены. Во Франции тогда был «культ молодости» - все эти кринолины, парики, белила, мушки... не правда ли напоминает наше время? Все, у кого есть деньги, непременно ходят в салоны красоты. С масками на лицах, с намазанной краской волосами они выглядят немного комично. А рядом крутится Фигаро, который знает все их слабости.
Премьера спектакля намечена на 27-28 марта.

Фотогалерея




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром