Пресс-центр События Весенняя премьера

18.12.2014

Весенняя премьера

Премьера в Краснодарском театре драмы –  27 и 28 марта 2015 года мы увидим спектакль по пьесе Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро".
 
«Ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием, безумством и роскошью французов того времени». Так исчерпывающе описал Галантный век Александр Сергеевич Пушкин. У краснодарских театралов будет возможность погрузиться в атмосферу изысканного флирта, игры и празднества: именно в таком духе московский режиссер Дмитрий Петрунь собирается поставить "Безумный день, или Женитьба Фигаро" на сцене Краснодарского академического театра драмы.
 
Автор пьесы - Пьер Бомарше, знаменитый французский драматург и публицист. Будучи сыном часовых дел мастера, Пьер Огюстен Карон де Бомарше сначала пошёл по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку и был увлечен театром.
 
Его пьесу  "Севильский цирюльник" (Le Barbier de Seville, 1775) ждал ошеломляющий успех. На ее основе написано либретто оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник" (1816).
 
Дерзкий и остроумный Фигаро появился и в следующей пьесе Бомарше, "Женитьба Фигаро" (Le Mariage de Figaro, 1784).
 
Сохранилось свидетельство современника Бомарше, русского генерала Е. Комаровского, бывшего в то время в Париже: «Когда её представляли, то зрители доходили почти до исступления, и всякий раз, как занавес опускался, весь партер кричал «До завтра!» Сия комедия дана была 130 раз кряду…».
 
На основе пьесы "Женитьба Фигаро" было написано либретто оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (1786). 
 
Режиссер и актер Дмитрий Петрунь окончил Школу-студию МХАТ (курс О. П. Табакова) в 1998 году. С 1998 года по 2005 год служил в качестве актера в Театре Табакова. Среди его режиссерских работ – «Роман с кокаином» по М. Агееву в Театре имени Н. В. Гоголя, «Чулимск прошлым летом» по пьесе А. Вампилова в Театре имени Е. Вахтангова и “Hot dog” (по мотивам булгаковского «Собачьего сердца») в Театре на Малой Бронной. Как режиссер ставил спектакли в театрах Москвы, Красноярска, Кемерова, Уфы, Тюмени, Томска. В 2009-2011 гг. был главным режиссером Кемеровского областного театра драмы им. А.В. Луначарского. Известен телезрителям как режиссер телесериалов  «Бездна», «Случайный свидетель», «Пандора», «Откровения», «Черкизона. Одноразовые люди», «Спальный район», «Монтекристо» и других.
 
В первый приезд режиссера в Краснодар нам удалось задать ему несколько вопросов: 
 
- Наш спектакль будет легкий, праздничный, ненавязчивый, в духе «галантных празднеств» XVII века, – говорит режиссер. 
 
– И никакого «осовременивания»?
 
– Конечно. Для меня важно именно погрузить зрителя в атмосферу той эпохи. В этом нам поможет молодой, но уже известный художник Дмитрий Разумов. Замок на берегу моря, галантные сценки, словно сошедшие с полотен Буше и Фрагонара, изящные аристократы в великолепных костюмах, бойкие слуги и служанки, невинное лукавство, интриги, переодевания, легкое отношение к жизни в целом…
 
– А как насчет назревающей революции?
 
– Такой мотив будет, он чувствуется и в самой пьесе. Но мы не будем его так сильно педалировать, как это было принято в советских театрах. Тогда режиссеры просто игнорировали тот факт, что Великая французская революция и наша Октябрьская – это две большие разницы. Во Франции народ почувствовал себя угнетенным и восстал по другим причинам. Просто был очень большой разрыв между аристократией и простолюдинами. Аристократы при дворе жили в каком-то изолированном мире, имеющем мало общего с реальностью, безделье вошло в моду, а у кавалеров были такие же нежные ручки, как и у дам. Ну, а у простого народа накопился большой потенциал для развития, многие хорошо зарабатывали и были грамотными, у них появилось чувство собственного достоинства, хотя официально они все еще считались людьми второго сорта, и все значимые должности принадлежали аристократам. Чины продавались и покупались за огромные деньги. Этот мотив у Бомарше заметен: Фигаро умнее и лучше приспособлен к жизни, чем его господин, но он слуга, и выше ему не подняться. Вообще тогда вопрос был не в том, чтобы всех уравнять, а в том, чтобы преодолеть застой и дать дорогу наверх новым людям, способным что-то изменить.
 
– А сатира в спектакле будет?
 
– Да, в умеренных дозах. Избыток сатиры – уже сарказм.
 
– А какая музыка будет звучать в спектакле? Моцарт?...
 
– Нет, музыка будет оригинальная. И танцевальные номера будут, что вполне в духе того времени. Тогда балетные интермедии были важной частью спектакля. Я хочу, чтобы у зрителей после спектакля осталось ощущение праздника, радости жизни. Наш спектакль – он будет, как весенний букет цветов…




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром