Пресс-центр События Интервью в преддверии юбилея

13.11.2014

Интервью в преддверии юбилея

В этом году, 18 ноября, актер Краснодарского академического театра драмы Евгений Женихов отмечает свой 55-летний юбилей.
 
Евгений Женихов – один из тех артистов, без которых мы уже не представляем себе Краснодарский драмтеатр. Если сравнивать его игру с картиной, то это сочная, уверенная и яркая живопись маслом, здесь краски порой выдавлены прямо из тюбика на холст. В Краснодарском академическом театре драмы им.
 
Горького Евгений Женихов работает с 12 сентября 2001 года. С 2001 по 2010 год успел сыграть Антонио в «Чума на оба ваши дома» Григория Горина, Подколесина в «Женитьбе» Николая Гоголя, Сережу Степцова в «Яблочном воре» Ксении Драгунской, Азариаса в NON DOLET по пьесе Жана Ануя – и множество других ролей. В 2010 году, в силу обстоятельств, актер уходил из театра, хотя на тот момент он был занят почти во всех спектаклях. В этом году Евгений Георгиевич вернулся в труппу и сразу же получил роль в спектакле «Поминальная молитва», открывшем 95-й сезон в Краснодарском театре драмы.
 
- Понятно, что у актера не должно быть нелюбимых ролей. Но бывают роли особенные, в которых удалось наиболее полно выразить себя… Какая роль для вас – особенная?
 
– Самая близкая мне по духу роль – это роль Антонио в спектакле «Чума на оба ваши дома». Понимаете, моего персонажа считают отщепенцем, «паршивой овцой» в семье. А он «таков, как есть, не лучше и не хуже». В обществе, «застегнутом на все пуговицы», появляется человек, который ведет себя естественно – это же катастрофа, люди заметались, им все труднее сохранить видимость приличий... Вот эта естественность Антонио – очень близкая мне черта. Хочу верить, что и мне удается оставаться верным себе.
 
– Мы говорим сейчас о естественности, правдивости. Но общеизвестный символ театрального искусства – маска. Как вы для себя сочетаете искренность и лицедейство?
 
– Я никогда не изображаю другого человека. Я ищу в самом себе общие с моим персонажем черты. В каждом из нас живет множество личностей. В одном и том же человеке уживаются трус и смельчак, медлительный тугодум и харизматичный умница… Если мне нужно показать лидера, я ищу в самом себе – лидера. У него не такая, как у меня, пластика, не совсем такая же манера речи. И все же он – это я. Настоящий. Один из многих возможных…
 
  – И эти персонажи, эти личности, со временем развиваются, меняются?
 
– Конечно. Иногда – с каждым спектаклем. А еще они исчезают, когда проходит их время. Понимаешь, что тебе больше неинтересно играть эту роль, что ты все уже сказал. И всему научился, чему тебя могла научить эта роль. Надо идти дальше. Мне больше не хочется возвращаться ни в одну из прежних ролей. Может быть, еще сыграл бы Джона Смита в «Ночном таксисте» Рэя Куни – забавный, легкий персонаж, искренне любит женщин… сразу двух. А так я изменился, хотел бы сыграть что-то новое.
 
– И еще один вопрос, который можно задать каждому творческому человеку. Вам приходилось делать личный выбор между элитарным искусством и массовым?
 
– Выбираю золотую середину. Мы играем для публики. А публика может быть и толпой, которая хочет, чтобы было увлекательно и легко. Но мы не собираемся насильно тащить их в эмпиреи. Мы просто хотим достучаться до них, сказать им что-то важное – на языке эмоций. Эмоции в театре – это все. Элитарность актера – способность на каком-то невероятном уровне остаться понятным и вызвать эмоциональный отклик.
 
– Каждый актер говорит со зрителями – своими ролями, своей игрой. А если бы у Вас была возможность сказать что-то своим зрителям – напрямую, что бы вы сказали?
 
– Не бойтесь быть добрыми. Не бойтесь быть эмоциональными, открытыми, это качество – на самом деле не слабость, а сила. Только открытый человек может по-настоящему ощущать вкус к жизни.





Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром