Пресс-центр События Интервью В.Д.Рогульченко режиссера спектакля "Тест"

19.01.2014

Интервью В.Д.Рогульченко режиссера спектакля "Тест"

Полным ходом идут репетиции спектакля «Тест» по пьесе скандально известного швейцарского драматурга Лукаса Берфуса. Постановку спектакля осуществляет не менее скандальный краснодарский режиссер, заслуженный артист России Владимир Рогульченко. Почитателям нашего театра он известен по таким постановкам, как: «Идиот» по роману Достоевского 1993 года, «От чего люди не летают» по пьесе Островского «Гроза» 1994 года, «Чудаки» по пьесе Горького и «Легенда о великом инквизиторе» по главам романа Достоевского «Братья Карамазовы» 2010 года.
И вот теперь новая постановка. Она родилась из лабораторной работы, которая была представлена зрителю в рамках «Лаборатории современной немецкой драматургии», прошедшей в нашем театре в июне 2012 года. Почему режиссер решил вернуться к этой работе, нам расскажет Владимир Дмитриевич Рогульченко.
- После Лаборатории сразу осуществить полноценную постановку спектакля по ряду причин не удалось, но поскольку тема пьесы очень актуальна, интересна, руководство театра, в лице директора театра Татьяны Германовны Кривошеевой, обратилось ко мне с просьбой, восстановить начатую работу и довести ее до конца. Меня лично проблема, поднимаемая автором, очень волнует, «цепляет», поэтому я согласился. Сейчас повсеместно распадаются семьи, распадаются из-за отсутствия любви, души, духа. И люди становятся просто соседями, сожителями на общей территории. Они, перестав тратиться на родных и близких, начинают создавать себя в социуме, в карьере. И зачастую это приводит к трагедии. Как внешней, так и внутренней, духовной. Человек стремиться получить больше, больше, больше – а в результате драма. Потому что потеря души – это наказание свыше. Вот об этом мне хочется построить диалог со зрителем, поговорить с ним о наших ценностях. У пьесы очень трагический финал, герой потерял все и всех, и только брошенный и никому ненужный внук плачет за сценой. Я для себя решил, что это плачет наша никому ненужная, невостребованная любовь.
- Владимир Дмитриевич, Вы не первый раз работаете в драме, хорошо знаете труппу. По какому принципу происходил выбор актеров?
- По принципу ансамблевости, внутреннего духовного единства и взаимопонимания. Я пригласил артистов, которых знаю, с которыми мы близки по духу, по эстетике. И, конечно, молодые ребята, которые закончили КГУКИ. Они знакомы с моей методой работы, с моим почерком, и поэтому мне довольно легко найти с ними общий язык.
- Владимир Дмитриевич, сценография спектакля сделана Сергеем Аболмазовым год назад. Будет ли что - то меняться в оформлении спектакля?
- Нет. Сергей Владимирович в свое время нашел очень точный образ спектакля, образ опасной зоны. Эта зона – зона правды. На ее территорию надо ступать с большой осторожностью, т.к. правда может принести и добро, и зло, и пользоваться ею надо очень аккуратно. Поэтому художественное решение спектакля есть, оно будет неизменным и останется нашей данью памяти безмерно талантливому и творческому человеку, каким был Сергей Аболмазов.
Беседу вела зав. лит. частью театра
Александра Горбова




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром