Пресс-центр События На компромиссы не пойду: Никита Гриншпун о грядущей премьере

21.05.2013

На компромиссы не пойду: Никита Гриншпун о грядущей премьере

В театре кипит работа по подготовке спектакля «Финтифлюшки» по семи рассказам А.П. Чехова. В перерыве между репетициями режиссер Н.Ю. Гриншпун ответил на несколько вопросов – о Чехове, Анне Большовой и о нашем театре.

- Вы не в первый раз ставите спектакль по прозе Чехова. Почему вы вновь выбрали для постановки его тексты?
- Выбор Чехова – не случайный. Я восхищаюсь его рассказами. Не всеми, правда. Но те, которыми восхищаюсь, – хочется поставить. В данном случае – это рассказы «Скорая помощь», «Недобрая ночь», «Налим», «За двумя зайцами», «Который из трех», «Свистуны», «Хористка».
Чем вас привлекает возможность перенести на сцену малую прозу?



- В пьесе все уже написано, нет места для маневра. А прозу нужно адаптировать, найти ключик к театру.
- Это очень интересно. Поэтому и выбираю рассказы.  
Вы говорили, что планируете ни на слово не отходить от Чехова. А увидят ли зрители костюмы и декорации чеховского времени?
Слова действительно остаются чеховские, и костюмы будут воспроизводить одежду эпохи. Но интерьеров того времени никто не увидит.

 

- Вы известны как режиссер, создающий спектакли насквозь музыкальные. Получится ли такой в нашем театре?
- Не хочу загадывать, но хотелось бы, чтобы получился.

 

- Вы работали в Москве, в Одессе, на Сахалине, и везде труппы и школы отличаются. Какой вы видите труппу нашего театра?
- Хорошая труппа, профессиональная, со своими минусами, со своими плюсами. Нормальная, живая.


- Как отбирали актеров?
- Посмотрел спектакли и отобрал тех, кто понравился. Вообще выездные постановки – это всегда лотерея, риск. Я не весь репертуар успел посмотреть, и уверен на двести процентов, что кого-то, наверное, пропустил, кого-то просто не увидел. Сейчас я смотрю, – идет человек, и думаю: «Наверное, это артист. Такая выразительная внешность, такой интересный человек, почему же я его не видел?» В общем, посмотрел спектакли и взял тех, кто мне понравился, стали работать. Это сговор, общий путь, и очень важен ансамбль. Мне комфортно с этой командой. Если в нее попадает инородное тело, оно автоматически отпадает.


- Создался ли у труппы ансамбль с Анной Большовой? Все-таки она звезда.

- Для вас она звезда, для нас она просто член команды. Она великолепная актриса, с юмором, она адекватна, трудяга, и работает наравне со всеми. В связи с тем, что у нее есть свой театр, съемки, да и город, где она живет, Москва, – она не может постоянно быть в Краснодаре. Поэтому на ее роли подобран второй состав, хотя мне и не нравится название «второй», – иногда второй становится первым. В паре с Анной ее роли будут исполнять Юлия Романцова и старейшина театра Ольга Светлова. Они прекрасно играют, хотя и получается немного другой спектакль.


- Евгений Миронов назвал вас как-то бескомпромиссным режиссером. На какие компромиссы вы не готовы идти ни в коем случае?
- Компромиссы, связанные с художественным решением. Когда ты, наконец, решаешь: да, в спектакле должно быть именно так! – то, даже если это кому-то не нравится; если кто-то не может это технически выполнить; если кто-то против, – все это меня не интересует. На компромиссы, связанные с художественным решением, я не пойду.

 
Беседовала завлит театра Вера Сердечная.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром