Пресс-центр События «МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» в театре драмы – к 340-летию последней пьесы Мольера и к Международному женскому дню

27.02.2013

«МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ» в театре драмы – к 340-летию последней пьесы Мольера и к Международному женскому дню

     8 и 10 марта Краснодарский академический театр драмы ожидает премьера – это «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера в постановке двух петербуржцев: режиссера Ивана Осипова и художника Дмитрия Петухова. 
 
     Иван Осипов, выпускник академии театрального искусства в Санкт-Петербурге, мастерской Вениамина Фильштинского, дебютировал как режиссер со спектаклем «Железяка» по пьесе Ольги Мухиной «Ю», знаменовавшим рождение радикальной художественной концепции. Спектакль получился жестким, но универсально понятным: летом 2005 года он получил Гран-при Международного театрального фестиваля FAUN в Чехии. В 2007 году Осипов поставил на сцене Театра Европы «Жанну д’Арк» по мотивам текстов Шекспира, и получил престижную театральную премию «Акция». В 2009 году в южноосетинском Цхинвале была поставлена «Одиннадцатая заповедь» по мотивам «Фуэнте овехуна» Лопе де Вега (спектакль вошел в программу Волковского фестиваля). В копилке молодого режиссера еще ряд экспериментальных спектаклей, среди них: «New-York. Salto» по мотивам романа Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» в Рязанском театре на Соборной и авангардный спектакль «Событие. Илья Кабаков», который Иван в тандеме с Дмитрием Петуховым написали и поставили в лаборатории ON.ТЕАТР (г. Санкт-Петербург) В одном из интервью режиссер говорил: «Мы стараемся отойти от пересказа событий, метода, распространенного на наших сценах. Потому многие люди и не интересуются театром – жанр повествования чужд нашему времени и мышлению, и любой талантливый режиссер это понимает». 
 
     «Мнимый больной» был написан Мольером как комедия-балет; сегодня такая форма, конечно, не является современной. Режиссер предлагает не только новый жанр – комедия с элементами детектива, – но и обновленный текст пьесы, написанной 340 лет назад. Адаптация текста задает интересную игру с оригиналом, возможно, провоцирующую зрителя к тому, чтобы перечитать и, возможно, переосмыслить Мольера.
 
     Адаптация текста пьесы Дж. Розенфельдом представляет знакомые ситуации, мотивы и героев в современном свете, и внезапно сюжет отступает перед скрытым смыслом диалогов. «Мы должны доверять цифрам, ориентироваться на них. Если мы знаем, что тебе осталось десять дней — это одно дело, если тридцать дней — это совсем другое. Понимаешь? Конечно, психологически мы отгоняем от себя конкретику цифр, мы боимся ее. Да, мы боимся самих цифр. … Понимаешь, каждый доктор называет свои цифры. Но я думаю, что протяну гораздо дольше»… (цитата из пьесы). 
 
     Возрастной ценз спектакля – с 12 лет. Режиссер говорит об открытости спектакля любому зрителю: «Мне хочется, чтобы не было ограничений – по полу, по возрасту, по вероисповеданию. Все должно быть понятно. Хочется, что бы девушки с парнями приходили сюда, а не в кино».
 
     Если прошлогодняя премьера «Покровских ворот» у многих зрителей вызывает ностальгию по 1950-м, то в «Мнимом больном» присутствует момент ностальгии по 1970-м годам. Герои будут  одеты в костюмы этой поры, прозвучат стихи времен оттепели. Да и имена у героев соответствующие: например, главного героя зовут уже не Арган, а Виктор Павлович. 
 
     Почему именно 1970-е? Режиссер отвечает на этот вопрос так: «Мне нравятся 70-е, эстетика человеческих отношений того времени, я ее чувствую. Чтобы был шанс, что зритель увидит нечто интересное, нужно заниматься тем, что тебе интересно».
 
     Зрителей ждет неожиданная сценография, стильные винтажные костюмы и много смелых, провокационных постановочных ходов. Художник Дмитрий Петухов поясняет, что спектакль для постановочной команды – не столько инсценировка текста, сколько приглашение зрителя к совместному размышлению: «Есть два способа развития, разговора, диалога со зрителем. Первый способ – это работа со зрителем в его устоявшейся системе ценностей. Второй способ, которым идем мы, – работать с системой ценностей осознанно, не идя у нее на поводу, а играя с ней. Мы провоцируем любого человека, соприкасающегося с необычной формой, на размышление. Мы балансируем на краю и создаем определенную остроту ситуации. Мы рискуем. Но наша задача, самая главная, – во всех элементах быть на краю опознанного и неизвестного. На этом принципе построена сценография, работа режиссера, актеров. По такому принципу мы существуем на сцене».
 
     Итак, 8 марта вас ждет «Мнимый больной» – зрелище необычное, провокационное и открывающее непривычные грани театрального искусства. 
Не пропустите!
 
Вера Сердечная




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром