Пресс-центр События Творчество вне рамок

12.03.2012

Творчество вне рамок

 Легендарной актрисе Краснодарского драмтеатра, народной артистке России Идее Макаревич 30 марта исполняется 85 лет. 7 апреля в драмтеатре состоится творческий вечер, посвящённый этому событию.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из статей прошлых лет, рассказывающих о творчестве Идеи Григорьевны.


3 апреля 1968 года в газете «Комсомолец Кубани» опубликована статья Л. Кирилюк «Рядом с красивой профессией».
Вот что пишет Кирилюк о работе Идеи Макаревич в спектакле «Традиционный сбор» по В. Розову, где Идея Григорьевна сыграла Олечку Носову:

«На одном из обсуждений спектакля поднялась женщина, и, заметно волнуясь, сказала:
- Я тоже выпускница 41-го. Из вашего класса на фронте погибло 7 человек, у нас – 19. Я увидела Олечку Носову, и мне показалось, что с ней я сидела за одной партой, так реально рассказала мне о ней Макаревич.
Зрительница так и сказала: «Из вашего класса». То есть она так сопереживала происходившему на сцене, что уже не отделяла актёров от их героев. И это была одна из тех ненаписанных устных рецензий, что уже не забываются».

В этой же статье Кирилюк пишет о роли Макаревич в «Старой деве»:
«Видела Т. Пельтцер в заглавной роли в «Старой деве» И. Штока, по общему признанию критики, лучшей её работе последних лет. Но увидеть после Т. Пельтцер И. Макаревич в той же роли по-прежнему интересно. Это была новая «старая дева», выписанная почерком Макаревич, и ничьим иным».

Названный выше журналист приводит в своей публикации слова самой Идеи Григорьевны:
«Мне, 25-летней, поручили сыграть доживающую век старуху в одной из пьес Островского. Не скажу, чтобы это было легко, но зато меня от души порадовал один зритель, когда искренне высказался: «Где они такую старуху выкопали? Неужто и такие есть в театре?».

***

«В гриме и без грима» - так озаглавил творческий портрет Идеи Григорьевны, опубликованный 8 марта 1968 года в «Советской Кубани», А. Ломоносов.

«… в природе актрисы, в манере исполнения есть многое такое, что напоминает нам чаплиновскую манеру творчества, когда смех и слёзы сосуществуют… О Макаревич писать легко и трудно. Каждая сыгранная ею роль доставляет истинную радость, даёт пищу для размышлений. Но творчество этого мастера сцены всегда неожиданно, ярко и многогранно, оно никак не может уложиться в тесные рамки одного, для всех нас привычного актёрского амплуа».

«У Макаревич Ангелина – сильная человеческая натура. – анализирует Ломоносов роль Идеи Григорьевны в «Судьбе-индейке» по А. Софронову. – Она умеет подчинять себе людей. Уверенная в себе, окружённая почётом, привыкшая повелевать подчинёнными на работе, Ангелина – Макаревич переносит  привычку повелевать и командовать и в личную жизнь. И здесь она терпит поражение. Именно из-за этого качества никак не устраивается счастье Ангелины. И мы, зрители, находившиеся долгое время под обаянием актрисы, от души смеявшиеся над проделками Ангелины, в финале спектакля немного взгрустнули… Актриса сумела рассказать о своей героине гораздо больше того, что написал сам автор пьесы».

***

«Однажды, уже давно, приехавшие в Краснодар норвежцы увидели Макаревич в пьесе «Привидения» страстно почитаемого ими Ибсена. Увидели и обомлели, и искали с ней встречи, и уехали, до конца так и не поверив в то, что в неизвестном им русском городе неизвестная им русская актриса так играет мировую классику, как не играют её в самой Норвегии!»
из статьи Натальи Гончаровой «Актриса», опубликованной в газете «Вольная Кубань» 29 марта 1997 года.

подготовил Андрей Новашов




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром