Пресс-центр События Премьера рубрики! НОВЫЕ ЛИЦА

21.02.2012

Премьера рубрики! НОВЫЕ ЛИЦА

В двух весенних премьерах нашего театра – «Тринадцати разгневанных женщинах» и «Панночке» - наряду с хорошо известными краснодарской публике артистами заняты те, кто поступил в труппу только в нынешнем сезоне. Мы решили познакомить публику с ними. Первое интервью из этой серии – с Елизаветой Велиган.


Елизавета Велиган: «Мы часто совершаем поступки, которых от себя не ожидали»

Выпускница Ярославского государственного театрального института Елизавета Велиган - Дженни в «Быть или не быть», Галя в «Звезде казака», Горничная в «№ 13». Большие серьёзные роли ещё впереди, но постоянные зрители уже заметили и оценили новую актрису Краснодарской драмы. Первая мысль, которая у меня возникла, когда увидел Велиган на сцене: «Ей бы тургеневских женщин играть!». Но оказалось, актриса мечтает совсем о других ролях.

- После школы поступила на химический факультет технического университета, но после второго курса ушла. – рассказывает Елизавета Велиган. - Помню долгие лабораторные работы, когда у меня ничего не получалось, и все уже расходились по домам, а я сидела одна и капала эти растворы… Я поняла, что профессию надо любить. Решила, что должна поступать в театральный. Мне сложно сказать, почему.

- В театральном институте обошлось без разочарований?


- Перед поступлением всё виделось в радужном свете, казалось каким-то сказочным. В институте некоторые мифы и фантазии развеялись, я просто принимаю театральную жизнь с её буднями и праздниками такой, как она есть. Разочарования нет.

- Какие роли Вам дороги?

- Очень люблю роль в дипломном кукольном спектакле «Солнышко и снежные человечки». Я училась в Ярославле на кукольном курсе. Слетела с драмы, когда поступала в театральный, очень огорчилась и решила, что мне придётся возвращаться в политех до следующего года. Меня уговорили попробовать поступить на кукольное отделение. Там экзамены начинались позже. У меня было несколько предвзятое отношение к кукольникам: «Ой, это из-за ширмы перчаточкой разговаривать…». На самом деле всё не так. Кукольный театр – это здорово! В дипломном спектакле «Солнышко и снежные человечки» были планшетные куклы. А люди были декорациями. Например, сугробы – просто фактура на артистов сверху накинута. У меня была роль дерева. На самом деле это потрясающе: ты вроде бы дерево, но в тоже время человек. Актёрские оценки как у человека. Мы потряхивали веточками, которые были у нас в руках, снежок сбрасывали. Получался такой бессловесный рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Мне было очень интересно внутри этого спектакля… Поэтому я горжусь своей ролью дерева! – улыбается Елизавета.- Уже в Краснодаре на Лаборатории современной драматургии, которая проходила в августе, вместе с Александром Анатольевичем (Огарёвым, главным режиссёром – А. Н.), Катей Крыжановской, Лерой Симаковой и Андреем Харенко я играла в эскизном спектакле «Ужасная мать». По внутренним ощущениям, это моя лучшая на сегодняшний день роль в Краснодаре. Это девушка, которая не вписывается в окружающую реальность. Очень странная, как будто бы вообще с другой планеты. Может быть, не совсем адекватные для землян вещи говорит. Знакомые считают, что это не я, что это роль на сопротивление… Хотя Женя Белова (актриса Краснодарского драмтеатра – А. Н.), которая неплохо меня знает, сказала, что в этом спектакле я сыграла саму себя.

- На мой взгляд, Вы очень удачно ввелись в спектакль «Быть или не быть», где играете Дженни – тайную возлюбленную Шекспира. Он ничего не обещает Дженни, не собирается уходить от жены, но для девушки это не имеет никакого значения. Кто Дженни для Вас: ветреная девчонка? жертвенная натура? бунтарка, не желающая следовать общепринятым нормам морали?

- Безусловно, я сама для себя что-то придумала. Но мне сложно это сформулировать. Я бы не сказала, что эта девушка бунтарка. Люди такого масштаба, как Шекспир, к себе притягивают… Мы же часто совершаем поступки, которых от себя не ожидали. Нам кажется: «Со мной такого приключиться не может». А вот оно случается!..  Наверное, если говорить о Дженни, это всё-таки любовь.

- Вернусь немного назад. Почему Вы решили работать в драматическом, а не в кукольном театре?


- Когда я училась, мне больше всего нравился раздел «Руки»: рука-персонаж, рука-животное, просто руки-узоры. Я получала огромное удовольствие. А когда пошли просто куклы  - планшетки, гапиты (см. примечание), я поняла, что мне очень интересно за этим наблюдать, но себя с куклой я чувствую не очень комфортно. Она всё-таки мне немного мешает. Какая-то базовая техника у меня есть. Но я видела, с каким удовольствием работают с куклами артисты, как они их чувствуют. Вот такого у меня не было. Я поняла, что мне, наверное, следует идти в драматический театр. На данный момент я не жалею. Раз так случилось, значит, зачем-то так было нужно.

- Есть роли, о которых мечтаете?


- Две заветных мечты. Мечтаю сыграть Анну Каренину. Не знаю, почему… Её столько раз уже ставили. Но, например, все экранизации, которые я видела, меня не вполне убеждают.

- Включая фильм с Татьяной Самойловой?


- Мне нравится Самойлова, но в целом этот фильм не очень приняла. А про зарубежные я вообще молчу. Смотришь и видишь: «Это люди с совсем другой ментальностью, нежели мы».
Перечитываю этот роман Толстого каждый год. Вторая мечта – сыграть Панночку в гоголевском «Вие».

беседовал Андрей Новашов

Примечание:
Планшетная кукла - театральная кукла, которая "умеет ходить" по планшету (полу) сцены.

Гапит - приспособление, помогающее движению головы тростевой куклы.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром