Пресс-центр События Василий Семёнов: «Дерево как символ связи поколений…»

25.06.2018

Василий Семёнов: «Дерево как символ связи поколений…»

 

28 и 29 июня в Краснодарском академическом театре драмы им. М. Горького состоятся премьерные показы комедии Бориса Бирмана по пьесе Питера Устинова «На полпути к вершине». Накануне премьеры мы встретились с художником-постановщиком Василием Семёновым.

Весь театральный Краснодар с нетерпением ждёт премьеру комедии «На полпути к вершине», которая закроет 98-й сезон театра драмы. Над постановкой работает команда из Санкт-Петербурга: режиссёр Борис Бирман и художник Василий Семёнов, выпускник Чебоксарского художественного училища  и Института им. И.Е. Репина (Российская Академия Художеств, г. Санкт-Петербург).

Василий Семёнов хорошо известен театральным зрителям Санкт-Петербурга, Москвы, Набережных Челнов, Кургана, Озерска и Чебоксар, где он вместе со своей женой, Натальей Грошевой, оформил уже более двух десятков спектаклей. Также он успел поработать главным художником Санкт-Петербургского театра «Мастерская», начальником художественно-постановочного отдела в театре «На Литейном», заместителем заведующего художественно-постановочной части в театре Музыкальной Комедии. На счету этого художника более десяти выставок в разных городах России. Он также является постоянным участником сезонных выставок Союза Художников РФ и Союза Театральных Деятелей РФ.

«На полпути к вершине» – первая работа Василия Семёнова в Краснодаре, но не первый совместный проект художника с режиссёром Борисом Бирманом. Первой их постановкой был «Детектор лжи» по пьесе Василия Сигарева.

О творческом тандеме

Хорошо, когда художник с режиссёром, что называется, на одной волне. Во время моей учёбы в институте один из наших профессоров говорил, что когда режиссёр и художник находят друг друга, складывается нечто большее, чем просто рабочий тандем. Это уже не просто «поработали и разошлись», – это люди, которые думают одинаково, понимают друг друга с полуслова, это почти семья. И это умение слушать и слышать друг друга очень важно, ведь художник никогда не сможет сразу воплотить то, что уже «увидел» режиссёр.  С Борисом Бирманом работать очень комфортно, мы друг друга понимаем, поэтому и с «На полпути к вершине» сложностей не возникло. Просто он однажды позвонил и спросил, готов ли я лететь в Краснодар через два дня? И всё завертелось.

Кстати, Борис Бирман сам сделал перевод текста Питера Устинова и существенно его переработал, приблизив к современным реалиям. В первую очередь, конечно, язык персонажей, ведь между 1979 годом, когда была написана пьеса, и нынешним 2018-м – пропасть. Современная молодёжь не то что не говорит на языке того времени, она его даже не всегда понимает.

Обычно над всеми проектами я работаю с женой, Натальей Грошевой, этот спектакль – не исключение, поэтому на афише вы увидите две фамилии. К сожалению, сюда она вырваться не смогла – осталась дома с нашими детьми.

Дом, человек, дерево

Изначально мы планировали, что всё это будет в малом пространстве, проект я готовил под Камерную сцену, а когда нам дали возможность поставить всё это на основной сцене драмтеатра, мы переработали сценографию и теперь она будет, конечно, значительно сложнее и интереснее.

В центре всего будет дерево, это решение подсказывает сам текст – история-то о семье. Но есть и нюанс: в конечном итоге наше дерево будет символизировать некую связь человека с космосом. Во многих религиях и традициях, не только в языческих,  дерево, особенно долгожитель типа дуба, наделялось сакральным смыслом. Старое дерево – символ связи поколений, оно «помнит» всех когда-то живших и «увидит» тех, кто будет потом.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром