Пресс-центр События Интервью с художником Никитой Сазоновым.

17.05.2017

Интервью с художником Никитой Сазоновым.

Премьерные показы спектакля «КРАС PLACE, или Место под солнцем в первом ряду» пройдут 9, 10 и 11 июня на сцене Краснодарского театра драмы. Напомним, что творческую группу составляют молодые театральные деятели из разных городов России: автор пьесы Ирина Васьковская (Екатеринбург), композитор Тихон Хренников-младший (Москва), тексты песен пишут представители краснодарской рэп-культуры Антон Белогай и Сергей Ивашев.
Мы поговорили о жизни и творчестве с человеком, который также создает художественную атмосферу постановки, сценографом из Санкт-Петербурга Никитой Сазоновым.

- Здравствуйте, Никита. Первый вопрос простой: какой Ваш любимый цвет?
- Здравствуйте. Первый вопрос коварный. Я обычно отвечаю: сейчас – когда я так говорю, я мысленно смотрю внутрь себя и называю первый цвет, который вспомнится – оранжевый.
- Какие три вещи Вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
- Очень хороший вопрос, мы часто с детьми играем в эту игру, все время берем разные вещи. Я вам отвечу вопросом на вопрос. Если бы у вас был коробок с волшебными спичками – зажигаешь спичку, и в этот момент исполняется желание, – но у вас осталась последняя спичка, какое желание вы бы загадали?
- Например…вечную жизнь.
- Вечная жизнь, видите… а некоторые говорят «еще один коробок волшебных спичек». Если вернуться к вопросу, я бы взял, на данный момент, предмет для того, чтобы создавать огонь, предмет для того, чтобы совершать какие-то копательные или подобного рода действия, и, наверное, электронную книгу с хорошей подборкой мировой художественной литературы.
- Был ли у Вас герой в детстве? Кто он?
- Конечно, есть и до сих пор остается. У меня несколько таких героев – литературных, даже скорее не героев, а писателей. С детства очень любимы мной Стивенсон и Жюль Верн, поэтому, говоря о героях, –  их много, я говорю больше про писателей. И очень люблю еще Ярослава Гашека с его персонажем Швейка.
- Есть ли у Вас мечты детства, которые удалось воплотить в жизнь?
- Я стараюсь одну такую осуществить: остаться в детстве.
- На что Вам не всегда хватает смелости?
- Смелости мне не хватает на победу самого себя. Всегда ты скорее приходишь к  какому-то компромиссу внутри себя, хотя, на самом деле, нужно переступить через некий порог. Это выражается во всем: в искусстве, в быту, в семье, в транспорте иногда…
- С кем из великих представителей Вашей профессии – художника, художника театра – Вы хотели бы встретиться?
- Хм… Встречи театральных художников носят чаще всего характер застолья, поэтому все ребята хороши в этом плане. А если говорить о творческом обмене опытом… Не знаю, что конкретно могу ответить, потому что всегда интересно беседовать с человеком, который много чего создал и прошел определенный путь. Таких людей в нашей профессии немало. Я не буду называть никаких имен, скажу, что  просто здорово  общаться с любым художником, у которого получилось реализоваться, достичь определенной высоты и создать свой стиль. С каждым интересно было бы поговорить о чем-то конкретном, кумира нет.
- Как Вы выбрали свою профессию?
-  Путь художника у меня был очень длинный. Может быть, на первых порах он был даже не мной намечен, а моей бабушкой, которая решила из меня сделать художника. Ну что же…мне кажется, что с выбором этой профессии для меня она не прогадала, поскольку я этим живу. А понимание о профессии театральной – сценограф – пришло, когда я уже учился в институте живописи имени Репина и когда появилась некая развилка: уйти на живописный факультет и стать  художником, который создает большие полотна или продолжить заниматься в мастерской Кочергина, на тот момент, еще не очень понятной деятельностью. Это был своего рода перекресток. С тех пор эта профессия занимает практически все мое время в жизни.
- Любите ли Вы выбранную профессию?
- Люблю ли я свою профессию? Да, люблю. Мне очень нравится придумывать, работать с режиссером. От процесса репетиций  получаю большое удовольствие, потому что чувствую, как становлюсь частью большого общего дела: театр – это не личный проект, а проект группы людей. Когда все в театре объединяются, правильно соединяют свои «петельки» с «крючочками», начинает идти некий творческий ток – то, от чего невозможно не получать удовольствие. Честно, даже не столь важно, что произойдет дальше. Куда важнее, что это происходит и рождается здесь и сейчас.
- Вы рассказали о профессиональном выборе в студенчестве, а какой самый запомнившийся случай остался у Вас в памяти с тех времен? Он не обязательно должен быть связан с учебой и педагогами. Что-то интересное из студенческой жизни?
- Студенческая жизнь всегда наполнена множеством интересных моментов. ВУЗ, в котором я учился – Академия Художеств, расположен на берегу реки Невы в Петербурге. На Университетской набережной прямо напротив входа в институт на берегу расположены два сфинкса, от них спуск к воде. Сфинксов привезли из Фив, они так хорошо украшают… И вот, наверно, самый приятный момент был, когда мы защитили диплом и отмечали это событие. Было очень темно, хотя в Питере уже начались белые ночи. Мы в темноте забрались на сфинксов и восседали на их спинах, поздравляя друг друга с окончанием института.
- Хорошо. Какая самая запомнившаяся постановка в Вашей творческой биографии?
- Мне кажется, нельзя выбрать одну какую-то постановку, потому что критерии могут быть очень разными, а из-за этого выбор будет несправедливым. Каждая работа – это определенный путь и опыт. К тому же, я уже сказал, что меня больше занимает процесс создания и совместного творчества.
- Как Вы воспринимаете критику в свой адрес?
- Критику я воспринимаю близко, всегда, конечно, я переживаю… Это с одной стороны. А с другой, я всегда стараюсь характеризоваться таким отношением, что созданное тобой должно вызывать эмоцию. Эмоция бывает положительная, тогда это приятно. Эмоция бывает отрицательная, что менее приятно, но это тоже эмоция. Значит, то, что ты сделал, по каким-либо причинам, не понравилось зрителю. Если эмоции нет, если тебя не ругают и не хвалят –  значит, что ответа на работу нет. Пусть ругают, пусть хвалят.
 - Если представить,  что наш спектакль «КРАС PLACE, или Место под солнцем в первом ряду» - картина, то в каком жанре изобразительного искусства Вы его видите?
 - Коллаж.
- Перейдем ближе к постановке, над которой Вы трудитесь в Краснодаре. Близка ли вам тема отношения разных поколений?
- Конечно. У меня у самого дети, с которыми уже иногда бывает не просто найти общий язык.
- А какой в общем видится Вам современная молодежь?
- Я их вижу как людей, которые воспитываются и формируются в новой реальности, которую мне уже сложно понять. Это новая цифровая реальность – реальность нового коннекта и объединения - интеллектуального, материального… Приходит век новой биологической технологии. Мы на пороге того, как та технология, которая у каждого в кармане под названием мобильный телефон, прочно войдет внутрь нашего физического тела, это может произойти уже через 10, 20, 30 лет… Сознание сегодняшнего человека уже другое, оно меняется: восприятие сегодняшнего человека может получать много информации, но ему сложно ее абсорбировать. Винить молодежь за это невозможно, потому что это уже новое время, новые люди, живущие среди новейших технологий. А люди моего поколения, выросшие в другом пространстве – политическом, технологическом, эстетическом – начинают сопротивляться, и это неизбежно рождает конфликт. Следовать молодежи очень сложно, потому что твое сознание не готово к этому, оно выросло в другом мире. Остается только не сопротивляться и пытаться найти те точки, на которых можно контактировать. А это очень понятные и вечные истины, такие как дружба, доверие, взаимопонимание, доброта. Главное не потерять человеческое в этом быстро развивающемся мире. То, о чем, кстати, и наш спектакль в Краснодаре.


Анастасия Громовикова




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром