Пресс-центр События Готовится к постановке спектакль "Ох, уж эти привидения!"

22.09.2011

Готовится к постановке спектакль "Ох, уж эти привидения!"

Эта история смешна по форме и драматично по содержанию. В спектакле есть таинственный неаполитанский дом, лунный свет, любовь и ненависть, вера и отчаяние, чёрный юмор, молнии и раскаты грома. И, разумеется, привидения... Говорят, на самом деле их не бывает. Но люди их себе придумывают. Как выразился персонаж пьесы, "мы сами и есть привидения".  В неустроенном и непредсказуемом мире сложно жить без иллюзий.


Из пьесы:
"Мы скрываем наши мысли и чувства. Даже на минуту страшно открыть сердце, полное горечи, тоски и нежности… Сердце наглухо закрыто, так крепко заперто – не открыть. Никаким ключом. Вдруг понимаешь, что и ключ потерян давно. Мы потеряли наш ключ, Мари".

О драматурге


Написавший эту пьесу драматург Эдуардо де Филиппо (1900 - 1984) - последний великий актёр-автор неополитанского театра. Он, его сестра и его брат  были внебрачными детьми знаменитого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. На сцену будующий драматург впервые вышел в четыре года. Его детство, отрочество и юность прошли в театре его отца, где он учился мастерству актерской игры, умению сочинять сценарии и пьесы, а также навыкам руководства труппой. Театр стал его жизнью и, по существу, единственной школой. Регулярного законченного образования он не получил.
Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы. Его братья и сестра мечтали о создании своего театра, который они смогли открыть лишь в конце 1931. Они назвали его «Юмористический театр Де Филиппо»; художественным руководителем стал Эдуардо. Основу репертуара театра составляли пьесы Эдуардо. Театр просуществовал 13 лет. В марте 1945 в Неаполе открылся «Театр Эдуардо» – на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы Неаполь-миллионер, в которой главные роли исполнили автор и его сестра. Спектакль имел огромный успех. С этой пьесы началась большая драматургия Филиппо и его театр. В 1954 купил в Неаполе театр Сан Фердинандо, разрушенный во время войны, и на собственные средства восстановил его. Здесь стала работать его вторая труппа «Скарпеттиана», где исполнялись комедии Э.Скарпетты и других неаполитанских драматургов.
Его театр складывался под воздействием искусства психологической правды, с одной стороны, и традиции неаполитанского диалектального театра, с другой. Не избежал он и влияния Луиджи Пиранделло. Не будучи сам неореалистом, Эдуардо Де Филиппо был очень близок кругу идей этого направления. «Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни», – так определял он главную особенность своего искусства, суть которого в тесной связи с жизнью народа, с повседневным бытом неполитанцев. Вместе с тем (и именно этим он отличался от художников-неореалистов) его театр развивался в русле традиции неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. Как художник он уникален тем, что является непосредственным продолжателем сценической культуры итальянской народной комедии, жизнь которой на юге страны, в Неаполе, не прерывалась никогда.
Все его драматические сочинения посвящены родному Неаполю, все его герои – обыкновенные неаполитанцы: простые горожане, скромые служащие, мелкие буржуа, безработные или актеры, кочующие со своей труппой... Его пьесы показывают течение будничной жизни, воссозданнй с такой достоверностью, словно это сама жизнь. Вместе с тем его пьесы сценичны, их отличает острота сюжетных построений, в них живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, лацци.

О режиссере


Режиссёр спектакля Александр Нордштрем (Швеция) окончил ЛГИТМиК в 1983 году по классу режиссуры (курс Г.А. Товстоногова). Работал в театрах России, Белорусси, Швеции, Финляндии, Латвии, Дании, Швейцарии и Италии.
Среди постановок Нордштрема: «Ночь трибад» П.У.Энквиста (Академический театр им. Пушкина); «Король Густав Васа» А.Стриндберга (Малый театр, Москва); «Чайка» А.П.Чехова (Муниципальный театр г. Бороса , Швеция); «Вишневый садик» А.Слаповского (Городской театр г.Стокгольма, Швеция); «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского (Шведский театр г.Турку, Финляндия), «Севильский цирюльник» Бомарше (Муниципальный театр г.Лече, Италия), «Остров Сахалин» А.П.Чехова, «Слуга двух господ» К.Гольдони (Национальный Академический театр им. Янки Купалы, Минск), оперы «Джанни Скикки» Дж.Пуччини, «Сельская честь» Масканьи (Национальный Академический Большой театр Республики Беларусь, Минск).
В течение многих лет занимается театральной педагогической деятельностью. В настоящее время является приглашенным профессором кафедры актерского мастерства в Гетеборгском театральном институте.




Афиша

Партнеры

Все партнеры

Стать партнёром